Экономика
 19 сентября 2017, 10:30   1363

​Жизнь после ЕРЦ

​Жизнь после ЕРЦ
После банкротства ЕРЦ на рынке коммунальных платежей не охваченными оказалось 150 миллионов рублей

Банкротство компании «Единый расчетный центр», которая занималась приемом коммунальным платежей, приведет к существенному перераспределению этого рынка в Перми. ЕРЦ являлся одним из крупнейших в регионе расчетных центров наряду с Западно-Уральским банком Сбербанка России, ФГУП «Почта России» и Почтобанком. Специалисты оценивают оборот, который проходил через кассы центра, минимум в 150 млн рублей.

«ЕРЦ занимал весомую долю рынка, именно поэтому все и заметили его уход, – полагает генеральный директор ООО «Центральная касса» Андрей Рычков. – Сейчас произойдет перераспределение долей рынка. Например, могут открыться новые пункты приема платежей на тех же местах, но от других контрагентов. Процесс перераспределения может продлиться, на мой взгляд, 3-4 месяца».

Одним из вариантов является приход иногороднего игрока. «Сеть касс приема платежей «Фрисби» из Екатеринбурга еще в ноябре заявляла о желании начать работать в Перми», – говорит г-н Рычков. Компания «ЕРЦ – Финансовая логистика» (оказывает услуги под брендом «Фрисби») – один из крупнейших операторов по приему платежей в Екатеринбурге, она уже являлась партнером ООО «ЕРЦ» в Перми. Сейчас сотрудничает с ООО «Сфера», расчетным центром Перми. Логично предположить, что свое присутствие на рынке иногородний контрагент будет увеличивать, полагают эксперты.

Но, скорее всего, свое присутствие продолжат наращивать ресурсоснабжающие организации. «Все ресурсоснабжающие организации сегодня взяли четкий курс по переходу на прямые платежи, создание своих расчетно-кассовых центров или заключение договоров с надежными партнерами», – пояснил пресс-секретарь ПАО «Пермэнергосбыт» Дмитрий Торбеев.

Аналогично ряд управляющих компаний изначально не выстраивал отношений с расчетными центрами и использовал практику прямых платежей. «С привлечением в цепочку взаимоотношений «заказчик-исполнитель» дополнительные звенья всегда появляются риски, что какое-то звено не сработает, – считает учредитель управляющей компании ООО «Эталон» Ольга Спирина. – Мы никогда не привлекали расчетные центры к своей работе. Сотрудники самостоятельно осуществляют сбор показаний, расчеты и выставление квитанций».

Стремятся упрочить позиции на рынке и действующие расчетные центры. ООО «Центральная касса», также принимающая платежи за коммунальные услуги, уже запланировала увеличение сети. В апреле, к примеру, ЦК стала партнером сети «Практическая магия». Благодаря этому прямо в магазинах теперь можно оплатить услуги ЖКХ, интернет-провайдеров и другое.

ЕРЦ владел примерно 50 кассами и онлайн-сервисом, с помощью которых жители могли оплачивать коммунальные услуги, сотовую связь, госпошлины, детский сад, кредиты и прочее – общество имело договоры на внесение платежей в пользу более 2,5 тыс. организаций. Также ЕРЦ собирал данные с индивидуальных приборов учета коммунальных услуг, рассчитывал платежи за водоснабжение, техническое обслуживание и технический ремонт жилья, печатал квитанции. С первыми случаями задержек перечисления платежей потребителей от ЕРЦ ресурсоснабжающие организации столкнулись в 2012 году. Тогда же некоторые компании расторгли договоры с расчетным центром, однако оплачивать коммунальные услуги через кассы «Единого расчетного центра» потребители не перестали. 14 июля Пермский арбитражный суд признал ООО «Единый расчетный центр» несостоятельным.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний