Город
  1. Город
 18 сентября 2017, 14:39  

Максим Решетников раскрыл подробности сноса железнодорожных путей вдоль набережной

Максим Решетников раскрыл подробности сноса железнодорожных путей вдоль набережной

В интервью главному редактору «Эха Москвы» Алексею Венедиктову врио губернатора Пермского края Максим Решетников рассказал о проекте преобразования центра Перми. Важным условием для создания нового городского пространства является снос железнодорожных путей вдоль набережной. Краевым властям удалось договориться об этом с «РЖД». «Горнозаводское направление – это то, с чего начиналась промышленность края, связь Перми с Березниками и Соликамском. Но сейчас грузовые составы по этой ветки не ходят, только пригородные поезда и два дальнего следования. Грузы идут через дамбу в районе «КамГЭС». В ближайшие годы нагрузка на нее вырастет в полтора раза, поэтому специалисты пришли к выводу о необходимости реконструкции», – описал г-н Решетников текущую ситуацию. С «РЖД» достигнута договоренность о строительстве совмещенного авто- и железнодорожного моста через Каму в районе Пальников. «В перспективе это может стать основой для строительства Северного обхода Перми», – заметил глава региона.

Он добавил, что ранее рассматривался вариант развития пригородного сообщения и создания аналога московского центрального кольца. Однако идея оказалась несостоятельной. Пригородные электрички перевозят в день около 4 тыс. человек, тогда как параллельные автобусные маршруты – 140 тысяч пассажиров. Увеличение пассажиропотока электрички за счет жителей отдаленных районов эксперты посчитали крайне сложным, а капитальные затраты на обеспечение комфортных условий и реализацию «принципа сухих ног» при использовании ж/д транспорта – значительными.

В результате было принято решение о сносе железнодорожных путей. Это откроет доступ к набережной для горожан и вписывается в концепцию «компактного города». «Сейчас Пермь растет «в поля», и новые очаги застройки необходимо обеспечивать инженерной и социальной инфраструктурой, тогда как центральные территории не всегда используются эффективно», – пояснил Максим Решетников.

На месте железнодорожных путей может быть запущен трамвай. Поскольку на его пути практически не будет перекрестков, то поездка от Перми II до Мотовилихи, по предварительным расчетам, займет 10-15 минут.

Г-н Решетников также отметил, что Мотовилихинские заводы будут развиваться на существующей площадке, а территория от них до Перми I может быть преобразована в общественное пространство. Ведутся переговоры о том, чтобы создать музейный комплекс на месте завода им. Шпагина.

Глава региона подчеркнул, что ключевые изменения будут обсуждаться с жителями и экспертами.

Истории:
Все новости компаний