Экономика
 06 сентября 2017, 07:00   2206

И чтобы без разрывов!

С 1 сентября предприниматели края, не установившие онлайн-кассы, будут подвергаться штрафам. Но пока таких «клиентов» налоговая не видит

По официальной статистике, предприниматели Перми и Пермского края завершили переход на новое техническое оборудование – специализированные кассовые аппараты, которые должны моментально передавать всю информацию о совершаемых сделках в ФНС. «На территории Пермского края поставлены на учёт 20297 аппаратов ККТ (контрольно-кассовая техника) нового образца, что соответствует объему парка ККТ, подлежащего переводу», – делится с Business Class Сергей Мехоношин, начальник отдела ФНС Пермского края по работе с налогоплательщиками. Таким образом, 100% работают на технике, соответствующей новым требованиям. За месяц последние 10% бизнесменов закупили это оборудование.

Сейчас поток критики со стороны предпринимателей заметно ослаб, бизнесмены находят и положительные стороны нововведения, хотя поводы для претензий по-прежнему есть. «Разрывы в работе касс бывают постоянно. Аппараты не доработаны, по нашим ощущениям, однозначно. Если техника выходит из строя, мы вынуждены вводить всю информацию о товаре заново, а это дело не пяти секунд, потому что вбивается каждая позиция. Но отмечу, что после последнего обновления прошивки подобных серьёзных моментов не возникает. Теперь даже если пропадает соединение – чек отбивается. В фискальном накопителе всё сохраняется. Нет больше такой проблемы, когда из-за отсутствия интернета мы вообще не могли работать. Просто из накопителя всю информацию получаем чуть позднее. И один из больших плюсов – нет больше заполнения кассовых журналов, они сейчас не нужны», – рассказывает о работе на новых кассовых аппаратах Елена Сенина, управляющая ночным клубом City Cats.

Эксперты отмечают проблемы с технической поддержкой новых касс. У некоторой техники в принципе на сегодняшний день отсутствует какая-либо сопровождающая компания, как это было со старыми кассовыми аппаратами. Пока предпринимателей спасает служба горячей линии, на которой консультируют по возникающим неполадкам, но и здесь всё не так просто.

«Кассы выпустить выпустили, а про сопровождение забыли. Нет нормального обучения: приходит дяденька-установщик, что сам знает – покажет, а что не умеет – звоните на горячую линию. Но очень тяжело бывает дозвониться. Последний раз у нас ушло на это почти полтора часа. В защиту самой линии могу сказать, что специалисты действительно помогают, поэтапно рассказывают, что нужно предпринять. Но дозвониться сложно, особенно в выходные дни», – отмечает г-жа Сенина.

К самим кассам у бизнесменов вопросов уже нет, но есть технические проблемы при эксплуатации

Алексей Баров, генеральный директор оператора фискальных данных «Платформа ОФД», говорит, что в основном клиенты обращаются в call-центры с техническими проблемами. «В числе основных тем– различные технические вопросы, возникающие при регистрации ККТ, при работе с электронной подписью (КЭП) и при настройке кассовых аппаратов. Большинство проблем решается благодаря консультациям специалистов технической поддержки, а также инструкциям на сайте ОФД».

Но не только с проблемами встретились предприниматели. Экспертами отмечается упрощение процесса работы на технике. Дело в том, что на данных аппаратах невозможно уйти в минус или плюс, ошибившись в расчётах. В памяти кассового аппарата уже содержатся все позиции предпринимателя, и даже при какой-либо ошибке человека (неправильное заполнение накладной, ошибка в счёте и т.п.) машина всё равно проведёт точный расчёт. Также отмечается эргономика аппарата – он очень компактный, не занимает много места. И, как заметили работники сферы предпринимательства, даже выглядит презентабельнее старых агрегатов.

«Государство создало более современную и эффективную систему контроля и учета, кроме того, система дает дополнительные удобства для потребителей: чек, отправленный на электронную почту, можно будет легко восстановить при необходимости, если бумажный потерян. Новая технология также позволит добросовестным владельцам касс нового типа в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, а значит, лучше контролировать свой бизнес. Предполагается также, что бизнесмены избавятся от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает доверие к их деятельности», – подытоживает коммерческий директор региона «Урал» ЮниКредит Банка Кристина Волкова.
Поделиться:
Главные новости