Политика
 01 августа 2017, 11:28   885

Программное обеспечение

Пока только один кандидат в губернаторы Пермского края начал активную агитацию и обнародовал предвыборную программу. Остальные ждут вердикта избиркома об окончательной регистрации. Все потому, что главное для них – заявить о своей партии, а не победить на выборах, считают эксперты

Избирательная комиссия Пермского края завершила прием документов на регистрацию кандидатов в губернаторы. После первой проверки подписей, которые в поддержку кандидатов отдавали муниципальные главы и депутаты, минимально необходимое количество листов поддержки не собрали Олег Хараськин и Константин Окунев. Первый намерен обжаловать решение рабочей группы избиркома о недостоверности подписей.

Остальные политики ждут. Следующий этап активных «боевых» действий начнется после 4 августа, когда крайизбирком объявит список зарегистрированных кандидатов. Почти все выдвиженцы заявили Business Class, что уже проработали свои предвыборные программы, подготовили баннеры, листовки и плакаты. Но с активным началом агитационной кампании пока не спешат.

«Программа есть, она была утверждена на партийной конференции. В ближайшее время документ будет опубликован на сайте регионального отделения ЛДПР и в газете «Парма», – рассказал кандидат от либерал-демократов Олег Постников.

В высокой стадии готовности к началу кампании находится также Ирина Филатова, которую на выборы главы Прикамья выдвинула партия КПРФ. «Основная деятельность запланирована после регистрации. Но начнем мы с баннеров, потому что это долгий процесс – как изготовления, так и согласования. Остальная активная агитация начнется позже. Но все основные материалы и проекты уже разработаны и ждут на полке. Предвыборная программа будет опубликована после регистрации», – пояснила Ирина Филатова.

Свою программу развития Прикамья подготовил экс-министр сельского хозяйства региона Олег Хараськин, который баллотировался от партии «Партия Великое Отечество». Кандидат в своей программе делал упор на развитие местного самоуправления, речь шла в том числе и о вопросе налогообложения в муниципалитетах. Большое внимание г-н Хараськин отводит развитию экономики, в том числе сельского хозяйства, и политической реформе – он выступает за возвращение прямых выборов глав территорий. «Очень важный вопрос сегодня – нравственное состояние общества», – рассуждал Олег Хараськин. Кандидат уже подготовил буклеты с предвыборной программой.

По мнению экспертов, программы большинства кандидатов – от ЛДПР, КПРФ и «Справедливой России» – станут отражением партийной идеологии, так как эти выборы для них являются возможностью прорекламировать свою политическую организацию. «Вряд ли кто-то из кандидатов представит новую программу. Скорее всего, это будут проекты, завязанные на партийном бренде, поскольку участие этих политиков в грядущих выборах сводится, в первую очередь, к презентации партии», – предполагает политический консультант Николай Иванов.

Однако Максим Решетников в своей программе не делает акцента на партию «Единая Россия», от которой выдвинут на выборы. «У г-на Решетникова более широкая база для опоры. Он назначен на должность врио губернатора президентом, и к тому же не является членом партии», – считает Николай Иванов.

Некоторые эксперты отмечают, что сегодня предвыборные программы в целом имеют мало значения. Поскольку людей, которые сначала досконально изучают программы, а потом идут голосовать, очень мало.

«Для предвыборной кампании программа значения не имеет, потому что в современных электоральных условиях людей, которые изучают программы кандидатов и идут голосовать за тот курс, который им понравился больше всего, очень мало, и они не могут повлиять на исход голосования», — отмечает старший преподаватель кафедры политических наук ПГНИУ Всеволод Бедерсон.

В активное наступление

Пока только один кандидат в губернаторы начал активное продвижение. Две недели назад на улицах Перми и по региону появилась наружная реклама Максима Решетникова. Всего размещены 250 рекламных баннеров в Перми и 146 – по Пермскому краю. В регионе они представлены практически во всех территориях, пояснил Business Class член избирательного штаба кандидата в губернаторы Игорь Лобанов. Размещение рекламных баннеров планируется с 16 июля по 8 сентября, уточнили в штабе. Однако возможны изменения по срокам в меньшую сторону либо изменение адресной программы.

Изготовление и размещение агитматериалов оплачено из средств избирательного фонда кандидата на должность губернатора Пермского края Максима Решетникова, а избирательная комиссия официально уведомлена о начале распространения этих агитационных материалов, подчеркнул г-н Лобанов.

Кроме этого, в сети присутствует контекстная реклама программы «Управляем вместе», а по квартирам уже ходят работники «сетей» с вопросом, кто придет на выборы.

Г-н Решетников в отличие от других кандидатов уже представил свою программу, более того, приступил к ее реализации. На его стороне административный ресурс, все-таки должность врио главы региона дает больше возможностей для того, чтобы показать избирателям, что для них делается. Кроме этого в рамках агитационной кампании г-на Решетникова в сети появился сайт «Пермский край. Программа развития». «Программа развития края – открытый для обсуждения план развития региона», сообщается на интернет-ресурсе. Разработкой сайта занималась московская компания «План медиа». В сопроводительной информации также указано, что изготовление, поддержка и хостинг сайта оплачены из средств избирательного фонда кандидата.

*Облако слов сгенерировано с сайта reshetnikov2017.ru. Использованы слова, частота упоминаний которых превышает два повторения.

«Программа развития Пермского края», которую представил Максим Решетников, формировалась на основе наказов и обращений жителей. Об этом рассказал сам кандидат.

«Сейчас мы не только наметили определенные направления работы, но уже приступили к их реализации. Направлений очень много, и акценты расставить сложно. С одной стороны, мы должны заниматься развитием социальной сферы. Здесь самое важное – здравоохранение, социальная защита, образование и молодежная политика. Кроме этого, важны вопросы развития территорий, а с этим связаны и дорожный вопрос, и газификация. Очень остро жители ставят вопрос связи и подключения к интернету в территориях, – пояснил кандидат в губернаторы. – Важной темой остается развитие экономики, укрепления промышленного и научного потенциала. Все это нашло отражение в программе».

Основной упор на социальную сферу эксперты называют традиционным решением, связанным с особенностями избирателя. «Эта тема всегда будет актуальна, поэтому любой кандидат в губернаторы на месте Максима Решетникова поступил бы так же. А в условиях низкой явки на выборах это особенно актуально, – объясняет Николай Иванов. – Связано это с тем, что программа ориентирована на среднестатистического избирателя, а это, как правило, пенсионеры и работники бюджетной сферы, именно они чаще всего ходят голосовать».

Заявляется, что программа развития края – открытый для обсуждения план развития региона. По словам Максима Решетникова, пермяки готовы к диалогу. Правда, пока они больше критикуют, чем предлагают. «Критика – тоже часть участия. Мы планируем выстроить такие каналы взаимодействия с жителями, чтобы у них была возможность высказаться по предметному вопросу. А власть, в свою очередь, отреагировала бы на это. Другой момент, что от критики мы должны перейти к предложениям и формам соучастия людей. Как только пермяки увидят, что власть реагирует, им захочется вносить свои предложения», – уверен г-н Решетников.

К совместному управлению получится привлечь жителей муниципальных центров, а вот сельские местности и депрессивные районы вряд ли захотят самостоятельно решать проблемы. «Жители городов, как правило, сами заинтересованы в совместном управлении и понимают, что можно решать проблемы вместе с органами власти. В сельских местностях, в депрессивных территориях, таких как Кизеловский район, Коми округ, жители привыкли, что за них все должны решать органы власти», – считает Николай Иванов.

А говорят – не в деньгах

По данным, предоставленным пермским отделением ПАО «Сбербанк» на 12 июля текущего года, в избирательный фонд кандидата Максима Решетникова поступило 32,5 млн рублей.

Агитационная активность других кандидатов объясняется не только ожиданием регистрации, но и тем, что в их избирательные фонды поступили гораздо меньшие суммы. К примеру, кандидат в губернаторы от партии ЛДПР Олег Постников смог привлечь в избирательный фонд 1,026 млн рублей. Ирина Филатова, баллотирующаяся от КПРФ, привлекла 605 тыс. рублей. Избирательный фонд Олега Хараськина пополнился 90 тыс. рублей. Фонд Андрея Степанова, выдвинутого партией «Патриоты России», составляет 60 тыс. рублей. В избирательном фонде Константина Окунева – 50,5 тыс. рублей. Меньше всего средств поступило в распоряжение кандидата Владимира Аликина, выдвинутого от «Справедливой России», – 35 тыс. рублей.

Поделиться:
Главные новости