Город
  1. Город
 06 июня 2017, 17:36  

«Пострадают» нелегалы: как отразится закон, запрещающий работать в России по иностранным правам

«Пострадают» нелегалы: как отразится закон, запрещающий работать в России по иностранным правам

В начале июня в силу вступили новые изменения в ПДД. Водители с иностранными правами не смогут управлять коммерческим пассажирским и грузовым транспортом.

Контролировать исполнение закона будут работодатели. За допуск к работе водителя, не имеющего российских прав, им грозит штраф до 50 тысяч рублей. Представители пермских транспортных компаний утверждают, что нововведения не сказались на их работе. Однако они могут негативно отразиться на нелегальных перевозчиках.

— В первую очередь, нововведения негативно отразятся на нелегальных перевозчиках. Например, 98-й маршрут, который незаконно работает шесть лет, маршрутные такси на закамском направлении. За этими компаниями никто не следит, кто у них управляет транспортными средствами неизвестно, часть водителей могут быть гражданами из стран Средней Азии. На легальных перевозчиках поправки не отразятся, у нас нет водителей-иностранцев, — рассказал Александр Богданов, председатель НП «Автолидер».

Подтверждает мнение коллеги Михаил Ухватов, директор некоммерческого партнерства «Единый союз перевозчиков».

— Если говорить о грузоперевозках, то на месте загрузки автомашины водителя просят предъявить паспорт российского образца и водительское удостоверение. Соответственно, если российского паспорта нет, то и грузоотправитель машину не грузит. На пассажирских перевозчиках также нововведение не скажется. Они были с этой ситуацией знакомы еще год назад, когда она обсуждалась. Тогда много мигрантов приезжали и работали в пассажирских перевозках. Тогда начали говорить, что одно из условий работы — водительское удостоверение российского образца. Перевозчики стали перестраиваться, поэтому сейчас на них ситуация никак не скажется. Отдаленно она может коснуться нелегальных маршрутных газелей, но у них не такое большие количество транспорта и небольшое количество водительского состава, — считает Михаил Ухватов.

На готовность пермских компаний к изменениям законодательства и отсутствие трудоустроенных водителей-иностранцев указывает и представитель транспортной компании из Индустриального района.

— У нас нет иностранных водителей. Еще до того как ввели эту норму по водительским правам, были введены нормы, достаточно жестко регулирующие трудоустройство мигрантов. Их сложно трудоустраивать, связываться никто не хочет: принял — нужно уведомить УФМС, оформлять документы, впоследствии УФМС постоянно будет проверять — работает этот сотрудник, не работает. За малейшие нарушения — штрафы, очень большие. Поэтому в большей части пермских компаний их никто не трудоустраивает, если только у кого-то нелегально ездят, — рассказал собеседник.

Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» были приняты еще в 2013 году и касались в основном водителей маршруток, автобусов и такси. Ограничения не распространялись на использование иностранцами автомобиля для личного пользования. Однако иностранным водителям несколько раз давали отсрочку. Закон вступил в силу только с 1 июня 2017 года. Сейчас за нарушение санкции подвергается должностное лицо, которое допустило водителя к управлению транспортного средства без российского водительского удостоверения — ст. 12.32.1 КоАП РФ (Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения).
Все новости компаний