Экономика
 24 января 2017, 07:00   4063

Магнитный край

Магнитный край
За два года шесть крупнейших торговых сетей Пермского края смогли увеличить общую долю на рынке на треть. Федеральные ритейлеры теснят местных игроков

Business Class, опираясь на данные, предоставленные УФАС по Пермскому краю, проанализировал рынок ритейла региона за 2013-2015 годы (данных за 2016г. пока нет).

По сведениям антимонопольного органа, в 2013 году на долю шести крупнейших торговых сетей в регионе - «Семья», «Виват», «Магнит», «Пятерочка», «Лион» и «Монетка» - приходилось 24% реализации всех продовольственных товаров. За два года это число выросло на треть, до 32%. В городах края показатель в период 2013-2015 гг. с каждым годом увеличивался в среднем на 5 процентных пункта. В отдельных территориях сетевые форматы торговли занимают еще более существенную долю: Кунгур – 35,48%, Соликамск – 37,93%, Березники – 49,53%, ЗАТО «Звездный» – 65,54% (данные 2015 года). Исключение составляет Пермь, в условиях более высокой конкуренции за 2 года доля сетевиков упала на 2 пп. и составил на 2015 год 30,38%.

Магнитный край

Федеральные торговые сети укрепляют свои позиции в крае, открывая новые магазины и тесня местные сети. Активнее всех, по данным 2013-2015 гг., ведет себя «Магнит». Доля с 5,28% в 2013г. выросла до 8,85%. Таким образом, более 70% объема реализованной продукции в сетевых магазинах на территории края приходится на «Магнит». Это единственная сеть, которой удалось преодолеть рубеж в 30% оборота розничной торговли в одном районе в 2015 году. В Кизеловском районе доля сети в обороте составила 31,84%, в Губахинском – 32,25%.

Сеть «Виват Норман» (ООО «Виват-Трейд») в 2015 году начала сдавать свои позиции. Тогда объем всех реализованных продовольственных товаров составил 7,39%, хотя в 2014 году равнялся 8,14%. В 2013-2014 гг. сеть «Виват Норман» была на первом месте по объему реализации продовольственных товаров в Пермском крае.

Другая местная сеть – «Семья» (ООО «Семья») – повышала свою долю. По объему реализованных продовольственных товаров в 2013 году на нее приходилось 4,08%, в 2014 году – 4,23%, в 2015 году составил 4,70%.

Город

Объем (%) всех реализованных продовольственных товаров за 2015 год

по торговым сетям

СемьЯ (ООО «Семья»)

Виват- Норман (ООО «Виват-Трейд»)

Магнит (ЗАО «Тандер»)

Пятерочка, Перекресток, Карусель (ЗАО «Торговый дом «Перекресток»)

Лион, Берег (ООО «Лион-Трейд»)

Монетка (ООО «Элемент Трейд»)

Итого

Всего

4,70%

7,39%

8,85%

7,06%

1,6%

2,13%

31,8%

Пермь

6,04%

9,46%

5,69%

5,95%

1,9%

1,29%

30,30%

Березники

6,50%

7,17%

17,06%

17,55%

0,9%

0,34%

49,53%

Кунгур

7,23%

5,27%

13,25%

5,56%

2,3%

1,84%

35,48%

Соликамск

4,15%

7,09%

15,21%

5,17%

2,9%

3,39%

37,93%

ЗАТО «Звездный»

22,44%

14,09%

29,01%

65,54%

Муниципальные районы

Александровский

5,56%

21,81%

6,02%

3,93%

37,32%

Губахинский

0,62%

32,25%

12,33%

2,11%

6,80%

54,11%

Кизеловский

31,84%

9,62%

1,85%

5,86%

49,17%

Источник – УФАС России по Пермскому краю, расчеты «bc»

Фото: pixabay.com

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний