Экономика
 24 января 2017, 07:00   4110

Магнитный край

Магнитный край
За два года шесть крупнейших торговых сетей Пермского края смогли увеличить общую долю на рынке на треть. Федеральные ритейлеры теснят местных игроков
Автор: Кирилл Перов

Business Class, опираясь на данные, предоставленные УФАС по Пермскому краю, проанализировал рынок ритейла региона за 2013-2015 годы (данных за 2016г. пока нет).

По сведениям антимонопольного органа, в 2013 году на долю шести крупнейших торговых сетей в регионе - «Семья», «Виват», «Магнит», «Пятерочка», «Лион» и «Монетка» - приходилось 24% реализации всех продовольственных товаров. За два года это число выросло на треть, до 32%. В городах края показатель в период 2013-2015 гг. с каждым годом увеличивался в среднем на 5 процентных пункта. В отдельных территориях сетевые форматы торговли занимают еще более существенную долю: Кунгур – 35,48%, Соликамск – 37,93%, Березники – 49,53%, ЗАТО «Звездный» – 65,54% (данные 2015 года). Исключение составляет Пермь, в условиях более высокой конкуренции за 2 года доля сетевиков упала на 2 пп. и составил на 2015 год 30,38%.

Магнитный край

Федеральные торговые сети укрепляют свои позиции в крае, открывая новые магазины и тесня местные сети. Активнее всех, по данным 2013-2015 гг., ведет себя «Магнит». Доля с 5,28% в 2013г. выросла до 8,85%. Таким образом, более 70% объема реализованной продукции в сетевых магазинах на территории края приходится на «Магнит». Это единственная сеть, которой удалось преодолеть рубеж в 30% оборота розничной торговли в одном районе в 2015 году. В Кизеловском районе доля сети в обороте составила 31,84%, в Губахинском – 32,25%.

Сеть «Виват Норман» (ООО «Виват-Трейд») в 2015 году начала сдавать свои позиции. Тогда объем всех реализованных продовольственных товаров составил 7,39%, хотя в 2014 году равнялся 8,14%. В 2013-2014 гг. сеть «Виват Норман» была на первом месте по объему реализации продовольственных товаров в Пермском крае.

Другая местная сеть – «Семья» (ООО «Семья») – повышала свою долю. По объему реализованных продовольственных товаров в 2013 году на нее приходилось 4,08%, в 2014 году – 4,23%, в 2015 году составил 4,70%.

Город

Объем (%) всех реализованных продовольственных товаров за 2015 год

по торговым сетям

СемьЯ (ООО «Семья»)

Виват- Норман (ООО «Виват-Трейд»)

Магнит (ЗАО «Тандер»)

Пятерочка, Перекресток, Карусель (ЗАО «Торговый дом «Перекресток»)

Лион, Берег (ООО «Лион-Трейд»)

Монетка (ООО «Элемент Трейд»)

Итого

Всего

4,70%

7,39%

8,85%

7,06%

1,6%

2,13%

31,8%

Пермь

6,04%

9,46%

5,69%

5,95%

1,9%

1,29%

30,30%

Березники

6,50%

7,17%

17,06%

17,55%

0,9%

0,34%

49,53%

Кунгур

7,23%

5,27%

13,25%

5,56%

2,3%

1,84%

35,48%

Соликамск

4,15%

7,09%

15,21%

5,17%

2,9%

3,39%

37,93%

ЗАТО «Звездный»

22,44%

14,09%

29,01%

65,54%

Муниципальные районы

Александровский

5,56%

21,81%

6,02%

3,93%

37,32%

Губахинский

0,62%

32,25%

12,33%

2,11%

6,80%

54,11%

Кизеловский

31,84%

9,62%

1,85%

5,86%

49,17%

Источник – УФАС России по Пермскому краю, расчеты «bc»

Фото: pixabay.com

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний