Экономика
 24 декабря 2016, 12:00   10939

Полки пустовать не будут

Генеральный директор ГК «Норман-Виват» Вадим Юсупов прокомментировал судебные разбирательства и рассказал, что сеть планирует развиваться

Компания «РостМаркет» подала иск к ООО «Виват-Трейд» и попросила принять обеспечительные меры в виде ареста средств на счетах ответчика. Истец утверждает, что к ООО «Виват-Трейд» предъявлены требования на сумму 440 млн рублей. Соответствует ли эт действительности?

– Это не так. В ходе рабочего конфликта в деятельности между нашими компаниями в исковом заявлении истцом была указана недостоверная информация, которая носила эмоциональный и субъективный характер. Данные о размерах исков и о попытках вывести активы являются недостоверными, и фактических оснований для этих заявлений не было и нет.

В судах всегда находятся какие-то споры, которые мы с поставщиками не можем решить в ином порядке. Это обычная деловая практика. Сумма исков до 400 млн рублей не доходила никогда, и доводить до такого мы не собираемся. Работу временно усложнило вступление в силу с 1 июля нового закона о торговле, который требует заключения новых договоров с поставщиками. В ходе этой работы понадобилось обсудить и «утрясти» некоторые условия.

Частичное сокращение ассортимента в магазинах «Виват» связано с этим?

– Да, несколько месяцев наблюдался недостаток по некоторым позициям. Сейчас большинство договоров мы перезаключили и активно закупаем товар. К Новому году полки магазинов заполнятся. Будут и специальные праздничные предложения.

Планируется ли закрытие магазинов?

– В 2016 году мы закрыли четыре магазина в Пермском крае, из них один – в Закамске. Такое решение было связано с низкими финансовыми показателями. Но столько же точек сети открылось там, где мы видим возможности для роста. Например, новый «Виват» появился в Кондратово, в ТЦ «Алмаз» в центре города.

Ранее появилась информация о прекращении работы «Вивата» в Екатеринбурге. С чем это связано?

– В Екатеринбурге два наших магазина. С 1 декабря мы закрыли один из них – маленький, так как нас перестали устраивать условия договора аренды. Большой «Виват» продолжает работать. Аналогичная ситуация в Чайковском. Мы оставили там гипермаркет, а вторую точку закрыли.

В 2015-2016 годах сеть «НормаН» развивается в основном за счет филиалов в Москве и Санкт-Петербурге. В нынешнем году там открылись порядка 50 магазинов. Рост этих городов позволяет и сети расширяться. Большинство объектов мы отрываем в новых микрорайонах, возле недавно открытых станций метро. Строительство идет за МКАД, в спальных районах – как раз там и живет наш покупатель. В Перми таких точек роста буквально единицы.

Каковы дальнейшие планы по развитию в Перми?

– В декабре-январе планируется к сдаче торговый центр «Столица-2», в котором откроется супермаркет «Виват». Он разместится на первом этаже. Необходимое торговое оборудование уже подготовлено. Как только будут документы о вводе в эксплуатацию ТЦ, выйдем на объект и будем готовиться к открытию. Ориентировочно должны успеть к марту 2017 года.

Практически готов торговый центр на Парковом, на месте бывшего китайского рынка. Ждем весны, чтобы окончательно завершить работы, получить документы на ввод и открыть объект. У нас есть проект реконструкции помещения под гипермаркет «Виват» на ул. Солдатова. Планируем приступить к работам летом следующего года. Само строительство не потребует длительного времени, так как речь идет о готовом нежилом помещении, которое нужно превратить в гипермаркет. Но заниматься этими работами можно только в летний период.

Буквально на этой неделе откроется новый полуавтоматизированный мясной цех. Из-за его переезда на семь дней закрывалось производство, поэтому какое-то время в магазинах может быть меньше мясной продукции и полуфабрикатов, чем обычно. Новый цех запускаем на площадке нашего распределительного центра. Заключили договоры с удмуртскими производителями о поставке говядины. Надеемся, что до Нового года новый товар поступит в продажу.

Вы упомянули, что Пермь не развивается так, как столичные города. Это подтверждает и статистика. За девять месяцев 2016 года оборот розничной торговли упал на 8,1%. Как это сказывается на потребительской корзине?

– Такой показатель сложился в основном за счет падения продаж промтоваров. Продовольствие –та статья затрат, которую человек не может сильно сокращать. Но поскольку доходы населения падают, пропорциональное снижение все же есть. Мы меняем ассортимент в соответствии со спросом. В том числе сокращаем излишний ассортимент в высоком ценовом сегменте. С другой стороны, увеличиваем выбор дешевых товаров. Покупательские предпочтения меняются в отношении целых категорий. Например, если раньше бытовую химию покупали только брендовую, то теперь стали популярны товары эконом-сегмента. «Бренды» продаются только во время акций.

В этой ситуации активно развивается собственное производство, чтобы снизить итоговую цену. До мясного цеха мы перестроили цеха готовой продукции, обновили пекарню. Расширяем ассортимент доступных по цене товаров – пирожки и подобные изделия из теста с начинкой из картошки, капусты и т.д., пицца и тому подобное.

В 2014 году в интервью Business Class вы говорили, что цена потребительской корзины в «Вивате» находится на уровне «Магнита» и «Пятерочки». Они по-прежнему сопоставимы?

– Все-таки в «Вивате» шире предложение, больше товаров ценового уровня выше среднего, поэтому и средний чек выше. Цены на базовые товары держим на сопоставимом с конкурентами уровне, в том числе за счет собственного производства и собственных торговых марок (privatelable).

Расскажите о других проектах ГК «Норман-Виват». В каком формате сейчас работает «Горный хрусталь»? Были новости о закрытии клуба, однако там проводятся мероприятия. Например, недавно прошел «Посикунчик FEST».

– На сегодняшний день в комплексе работают ресторан «Фабрика-Кухня» и караоке-клуб «Баритон». Самому клубу «Горный хрусталь» в сентябре исполнилось шесть лет. Это тот возраст, в котором клубу нужны реконструкция, кардинальное обновление. Но сейчас в Перми клубный бизнес идет на спад, так как доходы населения падают. Мы приняли решение, что «Горный хрусталь» будет работать в качестве концертной площадки.

Ваш фестиваль «Вкусная география» планируется в следующем году?

– Мы успешно провели фестивали, посвященные кухням Удмуртии и Белоруссии. Будем делать «Вкусную географию» и дальше, в планах провести фестиваль на тему Башкирии. Жалко, конечно, что не удастся реализовать прежние идеи и посвятить фестиваль Франции и Италии. Товары оттуда сейчас просто не привезти.

Вы затронули тему санкций. Насколько сейчас заметно их влияние?

– Замещение большинства импортных товаров произошло еще в 2014 году, когда был скачок курса валют. Продукты просто стало невыгодно возить. Конечно, есть вещи, которые жестко привязаны к региону происхождения. Хотя, например, сыр «Моцарелла Буффало» успешно производят в Свердловской области, качество на уровне европейского. Другое дело, что продают этот сыр пока дороже, чем обошелся бы привезенный из Италии. В целом сырная полка не достигла «досанкционного» уровня качества, а вот молочная и мясная – во многом достигли.

С момента ввода ограничений очень популярна тема сотрудничества с местными производителями, фермерами. Работа с ними за это время стала более продуктивной?

– С небольшими поставщиками по-прежнему есть проблемы. Берем сыр у фермера, а он говорит: «Следующая поставка через месяц». Мы не можем так работать. В молочном производстве еще есть поставщики, которые могут обеспечить необходимый объем. В других категориях – не можем найти. Например, в Екатеринбурге фермерская продукция представлена шире, чем в Перми. Еще одна проблема – отсутствие оригинальных товаров.

Мы, в свою очередь, стараемся поддержать небольших местных производителей и запустили продажу товаров в линейке «Прямо с фермы», которую по достоинству оценили наши покупатели.

Сюжеты:
Поделиться:
Главные новости