Общество
 22 декабря 2016, 12:04   1696

Игра в одну оферту

Игра в одну оферту
Перевозчики пожаловались на «Автовокзал» в Пермское УФАС и многие другие инстанции и организации, вплоть до Генеральной прокуратуры. Предприниматели не довольны условиями, на которых им предлагает работать краевое предприятие
Автор: Кирилл Перов

В Пермское УФАС начали поступать жалобы на ПКГУП «Автовокзал» от перевозчиков, несогласных с условиями работы, предложенными предприятием. Об этом рассказал и.о. руководителя Пермского УФАС России Антон Удальев. «Ситуация доходит до абсурда: перевозчики работают на маршрутах, но не заключают договор с «Автовокзалом», потому что стоимость услуг запредельная. Что делает «Автовокзал»? Не пускает пассажиров некоторых рейсов в залы ожидания, в лучшем случае разрешает находиться в тамбуре. Война автовокзала и перевозчиков, как видим, непосредственно влияет на пассажиров», – отметил он.

С 1 декабря краевое предприятие занялось продажей билетов на проезд и оказанием других услуг, необходимых для осуществления перевозок. Прежде эти функции выполняла УК «Автовокзалы Прикамья», арендовавшая имущество у краевого предприятия. Теперь перевозчикам необходимо заключить с «Автовокзалом» прямые договоры, но предложенные новым оператором условия устроили далеко не всех.

По данным, предоставленным Business Class краевым минтрансом, на 16 декабря ПКГУП «Автовокзал» получило более 20 подписанных перевозчиками договоров, по которым перечисляются денежные средства. Все на краевых маршрутах работает более 160 предпринимателей и частных компаний.

Как пояснял ранее перевозчик Владимир Полыгалов, «Автовокзал» предложил перевозчикам менее выгодные условия работы, чем прежний оператор. «Компания «АВ-Юг» платила краевому предприятию за аренду автовокзалов порядка 30 млн рублей в год. При этом с перевозчиков брала за свои услуги 17,11% от билетной выручки. Сейчас частников сменило унитарное предприятие, оно предлагает отдавать ему 20,5%. Никаких расчетов этого тарифа на услуги нам не предоставляли, только приказ, принятый предприятием», – рассказал он.

В минтрансе считают, что рисков, которые могут повлиять на работу автобусов на межмуниципальных и пригородных маршрутов, не существует. Поскольку на этих направлениях перевозки осуществляются по нерегулируемым тарифам, и перевозчики самостоятельно устанавливают стоимость проезда. В этой части предприниматели согласны с министерством: «Просто подниму цену билетов», – говорит один из них.

Игра в одну оферту

Однако возникают проблемы с муниципальными контрактами на перевозки на территории районов и городов. Договорами с муниципалитетами не предусмотрены дополнительные затраты из-за повышения комиссии оператора. В такой ситуации некоторые перевозчики отказались от услуг «Автовокзала» и начали сами продавать билеты на свои маршруты. По словам участников рынка, так происходит в Чернушке и Осе. При этом в автобус не пускают по билетам, проданным в кассах автовокзала.

«Если перевозчики могут обеспечить продажу билетов непосредственно у себя в автобусе, встает вопрос: не навязывается ли эта услуга «Автовокзалом»? В данной ситуации предстоит разобраться», – отмечает Антон Удальев.

Есть и другой принципиальный момент, который не устраивает перевозчиков. «Автовокзал» не видит необходимости заключать договор с каждой организацией в отдельности. Отношения закреплены посредством публичной оферты. Кроме того, тариф на услуги прописан в отдельном приказе краевого предприятия, а не в самом договоре. Предприниматели считают, что это позволит «Автовокзалу» в одностороннем порядке менять условия работы.

В минтрансе рассказали, что предложив заключить публичный договор, ПКГУП «Автовокзал» создал «единые условия для перевозчиков, которые намереваются пользоваться объектами транспортной инфраструктуры, принадлежащих на праве хозяйственного ведения предприятию». В ведомстве обратили внимание, что компании, не предоставившие «Автовокзалу» подписанные договоры, но пользующиеся его услугами, акцептовали публичную оферту. Договор с ними считается заключенным на условиях, предложенных предприятием.

В случае, если предприниматели откажутся от обслуживания маршрутов, Министерством транспорта Пермского края будет проведен открытый конкурс по таким маршрутам, по результатам которого определят новых перевозчиков на этих направлениях, – сообщили в минтрансе.

Перевозчики пришли с жалобами не только в УФАС. Обращения направлены также губернатору Пермского края Виктору Басаргину, депутатам Госдумы от Пермского края, в краевые Следственный комитет, МВД, ОНФ, уполномоченному по правам предпринимателей, главному федеральному инспектору и другие инстанции, вплоть до Генеральной прокуратуры РФ.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний