Экономика
 05 декабря 2016, 07:00   2570

Доли в залоге

Доли в залоге
Сбербанк России подал иски о банкротстве сразу пяти компаний, связанных с продажами автомобилей в Перми. Ответчики утверждают, что банк использует иски как инструмент давления, а истец – что группа компаний не обслуживает задолженность

В арбитражный суд Пермского края поданы исковые заявления Сбербанка России о признании банкротами ООО «Прайм Моторс», ООО «Скай Моторс», ООО «Энерджи Моторс», ООО «Экселент кар» и ООО «Центр кузовного ремонта автомобилей и спецтехники». Все они связаны с продажами автомобилей. Согласно выпискам из ЕГРЮЛ, директором и соучредителем трех ответчиков является Сергей Шаклеин, сейчас возглавляющий «Уралавтоимпорт». Стоит отметить, что доли Сергея Шаклеина и второго учредителя – ООО «ПФ» в «Прайм Моторс», ООО «Скай Моторс» и ООО «Энерджи Моторс» находятся в залоге у банка.

ООО «Экселент Кар» зарегистрирован по адресу ул. Уральской, 119. Директор компании – Алексей Деткин, занимающий должность директора по продажам «Уралавтоимпорт». Учредители – ООО «ПФ» и Андрей Полозов. В выписке из ЕГРЮЛ указано, что залогодержателем доли «ПФ» в «Экселент Кар» является Сбербанк России. Те же учредители и у ООО «Центр кузовного ремонта автомобилей и спецтехники».

Директор по продажам «Уралавтоимпорт» Алексей Деткин рассказал Business Class, что у ответчиков отсутствует просроченная задолженность перед кредитной организацией. «Мы крупные заемщики, но «просрочки» не имеем. Готовы отстаивать данную позицию в суде». В «Уралавтоимпорт» считают, что подачей исков банк пытается оказать давление на компанию (подробнее см. врезку).

В пресс-центре Западно-Уральского банка Сбербанка России сообщили, что готовы прорабатывать сложные ситуации в индивидуальном порядке в рамках правового поля «Сбербанк всегда учитывает все потребности корпоративных клиентов. ГК «Уралавтоимпорт» не обслуживает задолженность перед банком в течение последних шести месяцев. При этом клиент имеет выгодные условия кредитования: ставка по процентам зафиксирована еще в 2014 году и в настоящее время ниже рыночной. Банк неоднократно выходил с предложением урегулировать ситуацию в досудебном порядке. В настоящее время кредитная организация руководствуется федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», однако готова вернуться к переговорному процессу об урегулировании вопроса в досудебном порядке, заявили в Сбербанке. На сегодняшний день исковые заявления еще не приняты судом к производству.

Стоит отметить, что в апреле нынешнего года «Уралавтоимпорт» закрыл крупную сделку по продаже одного из автоцентров. Салон Nissan на шоссе Космонавтов, 368в перешел в собственность автохолдинга «Сатурн-Р». Кроме того, «Уралавтоимпорт» уступил дочерней компании «Сатурн-Р» оба дилерства Nissan в Перми (УАИ продавал автомобили этой марки в автосалонах на шоссе Космонавтов, 368д и ул. Уральской, 119). Ранее в рамках исполнительного производства по делу о взыскании задолженности с ООО «Энерджи Моторс» судебные приставы наложили арест на шесть автомобилей, находящихся в автоцентре Nissan на шоссе Космонавтов, 368д.

Сделку в «Уралавтоимпорт» назвали выгодной, а на ул. Уральской компания открыла мультибрендовый сервисный центр. Гендиректор и совладелец «Уралавтоимпорта» Сергей Шаклеин, комментируя сделку, заявил что холдинг отказался от Nissan по соображениям «экономической целесообразности». «Прежде всего, учитывая ситуацию на рынке, было принято решение сконцентрироваться на более доходных направлениях. К тому же мы отказались от Nissan в результате выгодной сделки. Будем считать, что выиграли дважды», – полагает г-н Шаклеин. По его словам, мультибрендовый центр создан, чтобы оказывать услуги, по качеству не уступающие официальным дилерам, но по более низким ценам». «Дилерский бизнес очень жестко регламентирован дистрибьюторами. А в этом мультибрендовом сервисном центре мы постараемся реализовать свою идею идеального клиентского сервиса, который будет аккумулировать лучшие наработки дилерских сервисов и наш опыт в обслуживании иномарок разных брендов», – рассказал ранее гендиректор «Уралавтоимпорта» изданию «Коммерсант-Прикамье».

По информации Business Class, в ноябре компания обсуждала с холдингом «Сатурн-Р» продажу еще одного автосалона – Hyundai. Алексей Деткин ранее рассказал, что сделка не заключена. «По нашим данным, холдинг «Сатурн-Р» уже расставил приоритеты на ближайший период, сделав ставку на сельское хозяйство», – добавил он.

Дилерская группа «Уралавтоимпорт» – один из крупнейших автохолдингов Пермского края. В его дилерском портфеле бренды Land Rover, Jaguar, Citroen, Skoda, Mitsubishi, Hyundai, Ford и Lifan. Hyundai входит в пятерку самых популярных автомобилей в регионе по итогам девяти месяцев 2016 года, Skoda – в десятку. Lifan и Ford показали самый значительный рост по сравнению с прошлым годом – 126,4% и 124,4% соответственно.
Доли в залогеАлексей Деткин Директор по продажам «Уралавтоимпорт»Не можем даже предположить, какие требования Сбербанк мог нам предъявить, так как просроченная задолженность отсутствует. Более того, мы производим досрочные погашения по кредитам. Считаем, что иск связан с желанием Сбербанка поднять ставку по кредитным договорам. Нам неоднократно говорили, что у нас в договорах необоснованно низкая ставка и что в Пермском крае никому больше не предоставлялись кредиты на таких условиях. Рассматриваем поданные иски как инструмент давления для повышения ставки в действующих кредитных договорах. Может ли идти речь об обращении взыскания на заложенное имущество? Как следует из новых методов работы Сбербанка, речь может идти хоть о чем. «Уралавтоимпорт» традиционно расценивал Сбербанк как партнера. Возможно, это отработка новых методов работы с заемщиками. Не сомневаемся, что суд признает поданные Сбербанком заявления необоснованными.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний