Экономика
 07 октября 2016, 07:00   1208

Холодильник из Китая. Пермяки стали меньше посещать интернет-магазины

Холодильник из Китая. Пермяки стали меньше посещать интернет-магазины
Пермяки стали меньше посещать интернет-магазины, однако активнее, чем в других регионах, покупают авиабилеты, туры на отдых и товары для авто
Автор: Кирилл Перов

В целом в России доля онлайн-покупок в сегменте ритейла составляет 5%. В Великобритании – 12%, в Китае – более 20%. По данным TNS Web Index, в июле 2016 года в Приволжском округе 5,3 миллиона человек совершили покупки онлайн. Это 83% всех пользователей интернета старше 18 лет в округе. Средний возраст покупателей – 25-44 года.

Как покупают

Павел Алешин, директор по информационным технологиям в Яндексе, отметил тенденцию к все более осознанному подходу выбора покупок в интернете. «Все чаще люди устанавливают приложения онлайн-магазинов на смартфон, то есть это осознанный выбор шоппинга. Еще одна тенденция - заметнее всего растет посещаемость магазинов в сети с мобильных телефонов, тогда как переходы с компьютера и планшета снижаются. Также все чаще покупки совершаются из дома, что тоже говорит о сознательном ритейле», – рассказал спикер.

Холодильник из Китая. Пермяки стали меньше посещать интернет-магазины

Данные: Яндекс.Метрика


Популярность шоппинга в интернете объясняется наличием и широким ассортиментом товаров. «Чем больший ассортимент доступен в онлайн-магазинах города, тем с большей вероятностью люди находят необходимые товары. Если покупатели не могут найти нужную вещь в сети, они отправляются в магазин рядом с домом», – объясняет директор по информационным технологиям.

Если в Москве популярна курьерская доставка, то на остальной территории России – покупатели предпочитают самовывоз из пункта доставки товаров. Павел Алешин считает, что есть две причины, по которым это происходит: во-первых, в небольших городах доехать до пункта доставки проще и дешевле, а во-вторых, в провинции люди боятся пускать к себе домой курьеров.

Холодильник из Китая. Пермяки стали меньше посещать интернет-магазины

Источник: GfK Rus и Яндекс.Маркет.

Самым популярным способом оплаты по-прежнему остаются наличные. Пермяки оплачивают около 40% покупок наличными. Самый большой процент оплаты банковской картой зафиксирован в Перми, с помощью безналичного расчета жители краевой столицы оплачивают 20% онлайн-покупок. По России этот показатель составляет порядка 12%. По словам представителя «Яндекса», большую роль играет наличие в магазине бонусов и скидок при оплате картой. Менее развита оплата банковским переводом, через терминал оплаты и электронный кошелек.

Что покупают.

Раньше люди приходили в интернет, потому что они точно знали, что хотят купить, и искали самую оптимальную цену. Сейчас в интернете ассортимент гораздо шире, чем в традиционных магазинах, и этот фактор особенно актуален для небольших городов, где выбор не такой большой.

По данным опроса GfK Rus и Яндекс.Маркета, проведенного осенью 2015 года, россияне чаще всего покупают в интернете одежду и обувь, косметику, парфюмерию и мелкую бытовую технику. Пермяки не исключение: более половины всех покупок относятся к этим видам товаров. Однако жители Перми оказались самыми продвинутыми туристами. Краевая столица стала лидером среди остальных городов Приволжья по приобретению в интернете авиабилетов, туров и бронированию гостиниц. Кроме этого, к актуальным покупкам относятся косметика и парфюмерия, мелкая бытовая техника и мобильные устройства, билеты в кино, театр, музей, на концерт.

Меньше остальных покупателей в ПФО пермяки заказывают видео-, аудио- и фотоэлектронику, товары для детей, животных, спорта, а также книги, фильмы, музыку и программное обеспечение.

Товары категорий «дом и сад», «детские товары» набирают оборот быстрее остальных и имеют наибольший потенциал для развития, считают аналитики. С июля 2015 по июль 2016 года доля переходов на сайты из этих категорий в регионе выросла на 10%. На 5% увеличилась доля переходов со страниц автомобильных товаров.

Холодильник из Китая. Пермяки стали меньше посещать интернет-магазины

Холодильник из Китая. Пермяки стали меньше посещать интернет-магазины

Источник: GfK Rus и Яндекс.Маркет.


Где покупают.

Жители Приволжья заказывают товары как в российских онлайн-магазинах, так и за рубежом. 90% трансграничной торговли приходится на китайские площадки. Рост курса валюты снизил интерес российских покупателей к европейским магазинам. Шопинг в заграничных магазинах отличается несколькими характерными чертами. Во-первых, в основном заказывают легкие вещи до 5 кг – одежду, косметику, мелкие товары для детей. Во-вторых, товары дешевого сегмента. Средний чек трансграничной торговли 500-800 рублей.

«Крупную бытовую технику вообще не покупают, просто невозможно представить себе доставку холодильника из Китая. Такая покупка экономически нецелесообразна, – отмечает Павел Алешин. – Также плохо покупают товары известных брендов – никто не хочет заказывать сумку Gucci из Китая».

За сколько покупают.

Средний чек напрямую зависит от ассортимента, представленного в городах. Если ассортимент небольшой, то средний чек увеличивается, так как люди заказывают гораздо больше товаров.

С ростом курса валют поменялся средний чек онлайн-ритейла, поскольку многие товары производятся за границей.

Стоимость практически всех товаров выросла. За год ноутбуки подорожали на 24%, автокресла – на 22%, мобильные телефоны и электроинструменты – на 16% и 14% соответственно. Однако не настолько, сколько можно было ожидать. Эксперты говорят, что чек увеличился не пропорционально росту курса евро и доллара только потому, что люди стали покупать более дешевые товары.

Есть и категории, средний чек в которых упал (средний чек садовой техники сократился на 13%, а конструкторов – на 11%). Аналитики объясняют это высокой конкуренцией внутри сегмента, а также удешевлением товаров.

Холодильник из Китая. Пермяки стали меньше посещать интернет-магазины

Источник: Яндекс.Маркет.

В будущем доля онлайн-ритейла будет увеличиваться, считают эксперты. На рост может повлиять развитие логистических сетей, этот фактор позволит расширить географию распространения онлайн-магазинов. Еще одним драйвером развития шопинга в сети выступят офлайн-продавцы. Те 95% ритейлеров, которые еще не развивают площадки в сети, в дальнейшем сделают акцент на этом.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний