Политика
 14 сентября 2016, 08:02   2330

Черным по рейтингу

Черным по рейтингу
На неделе перед днем голосования резко выросла активность «черных политтехнологов». Черный PR используется как против отдельных кандидатов, так и политических партий в целом

За неделю до единого дня голосования, участились случаи использования «черного PR» в отношении кандидатов и политических партий. На улицах Перми появились листовки «Я против засилья женщин в политике», распространяемые от имени кандидата в депутаты краевого парламента по округу №5 Владимира Кисиленко.

«Политика - удел мужчин. Причем сильных, волевых, состоявшихся. Тех, кому старше 50 лет. Таких как я!», – сообщается в обращении, приписываемом г-ну Кисиленко. Также в листовке достаточно жестко критикуются кандидаты-конкуренты по округу №5, из которых трое – это женщины.

Черным по рейтингу

Фото: страница Ильи Шулькина в Facebook

Завершается обращение пассажем в поддержку краевого министра культуры Игоря Гладнева. «Вот этого политика я поддерживаю. Считаю, что наши пермские театралы совсем распоясались. Я не большой поклонник театра. Ходить по театрам ­– это вообще не мужское занятие. Но деятельность Теодора Курентзиса и Бориса Мильграма я категорически осуждаю. Считаю их репертуар вредным, потому что в театрах мало постановок на патриотические темы. Я за патриотизм!», – говорится в листовке.

Сам Владимир Кисиленко заявил, что обращение распространяется его конкурентами. «Листовка ПРОТИВ ЖЕНЩИН, распространенная от моего имени, провокация! Знаю готовят еще», – написал кандидат на своей странице в Facebook. «Листовки к «Справедливой России» по поводу манипуляций именем президента Владимира Путина и 9 вопросов Илье Шулькину мои, они зарегистрированы. Это моя гражданская позиция. Остальное фальшивки», – прокомментировал ситуацию корреспонденту Business Class г-н Кисиленко.

Ранее, 5 сентября Илья Шулькин на своей странице в Facebook сообщил, что от его имени вышла листовка с ответами на вопросы Владимира Кисиленко. «Комментировать не буду, ибо нечего. Но очевидно, что «креатифф» у конкурентов просто прёт. Сам спросил - сам себе ответил. Явная шиза», – пишет г-н Шулькин. Г-н Кисиленко в беседе с корреспондентом «bc» рассказал, что видел листовку и думал, что она написана Ильей Шулькиным.

С черными PR-технологиями во время избирательной кампании также столкнулась лидер регионального отделения партии «Яблоко», кандидат в краевой парламент по округу №27 Ольга Колоколова. Об этом она рассказала на своей странице в Facebook.«Дружественные жители и охранники поймали разносчиков заразы. Не, ну каков конкурент! Типа офицер, типа из слишком компетентных органов и на тебе!!! Борется против дамы методами, недостойными не только офицера, но и мужчины!!! Стыд и позор!!!», – пишет г-жа Колоколова.

Черным по рейтингу

Фото: страница Ольги Колоколовой в Facebook

В листовках, распространяемых от её имени, указывается ряд тезисов «предвыборной программы» кандидата, не соответствующих действительности. Например, предложение повысить пенсионный возраст до 70 лет и установить максимальный размер пенсии не более 8 тыс. рублей.

В своем посте Ольга Колоколова намекает на участие в распространении «фейковых» листовок своего основного конкурента – экс-мэра Краснокамска «единоросса» Юрия Чечеткина. В беседе с корреспондентом Business Class г-н Чечеткин заявил, что листовки г-жи Колоколовой ни разу не видел. «Об этой агитации не знаю. В штабе о таких случаях мне тоже не сообщали. Я занимаюсь встречами с избирателями и не слежу за кампанией Ольги Аркадьевны», – прокомментировал Юрий Чечеткин.

Политтехнолог, руководитель РПА «Агитпроп» Александр Пахолков, считает вышеперечисленное неэффективными «черными» технологиями низкого качества. «Я разочарован. Топорные тексты, не менее топорная верстка, – на месте заказчика, я бы даже деньги за такое платить не стал», – делится впечатлениями эксперт.

Черным по рейтингу

Есть и примеры антирекламы жесткой, но признаваемой заказчиком. Например, на улицах Перми появилась листовка с изображением трех недружелюбно настроенных медведей и надписью– «Кредит «Единая Россия» 1200% годовых». «Нагружая нас ВСЕ НОВЫМИ НАЛОГАМИ, чиновники-единороссы пополняют свои карманы! А нам чтобы выжить, приходится брать КРЕДИТЫ», – сообщается в агитации, подписанной краевым отделением КПРФ (реготделение партии указано в качестве заказчика в выходных данных листовки).

Координатор избирательной кампании регионального отделения КПРФ Юрий Исаев рассказал Business Class, что эти листовки, вероятно, имеют отношение к партии. «Точно сказать не могу, так как веду избирательные кампании в ещё нескольких регионах и только-только вернулся в Пермь», – уточнил политтехнолог.

«Листовку коммунистов видел. Это хорошая, качественная работа», – считает Александр Пахолков. Правда, по словам политтехнолога, такая агитация работает не столько на интересы КПРФ, сколько против «Единой России» в целом.

Поделиться:
Все новости компаний