Общество
 28 июня 2016, 18:00   1811

Опыт Пермского края в сфере передачи социальных услуг НКО будут тиражировать в субъектах России

Опыт Пермского края в сфере передачи социальных услуг НКО будут тиражировать в субъектах России
Автор: Кирилл Перов

В рамках заседания Совета при полномочном представителе Президента РФ в Приволжском федеральном округе, который проходит сегодня в Перми под председательством Михаила Бабича, обсуждается деятельность органов государственной власти по развитию гражданского общества и поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций.

«Социально ориентированные НКО – это важнейшая часть жизни гражданского общества, причем это и благотворительные проекты, направленные на поддержку людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и очень серьезные образовательные, культурные, туристические, спортивные проекты, которые направлены на воспитание, развитие молодежи и подрастающего поколения. Поэтому сегодня мы сформировали наши окончательные предложения Правительству Российской Федерации, исполнительной власти, субъектам регионов, грантоператорам, и постараемся эти предложения реализовать», - заявил по итогам заседания полпред Президента в ПФО Михаил Бабич.

В рамках Совета прозвучал доклад губернатора Пермского края, который рассказал о лучших практиках региона.

«У нас уже несколько лет опыта взаимодействия с НКО, поэтому нам есть чем поделиться. Сегодня активно развиваются наши некоммерческие структуры. С точки зрения передачи социальных полномочий, ведется очень большая работа, это касается и детей-инвалидов, и старшего поколения, ухода за больными и многое другое. Сегодня мы познакомились с опытом других субъектов, это даст определенный стимул работе наших НКО», - отметил глава Прикамья Виктор Басаргин.

В Пермском крае опыт взаимодействия органов государственной власти с некоммерческими организациями зарекомендовал себя с положительной стороны во многих сферах передачи социальных услуг. Есть примеры, когда некоторые узкоспециализированные виды социальных услуг могут быть отданы в некоммерческий сектор полностью. В числе наиболее показательных таких проектов в Пермском крае – детский телефон доверия. На сегодня подобные услуги в подавляющем большинстве случаев в стране остаются сферой ответственности государственных и муниципальных организаций. В Прикамье же эту функцию взяла на себя НКО «Вектор». Ее операторы ежегодно принимают тысячи звонков, за прошлый год цифра составила 19 тысяч. Это свидетельствуют о востребованности и результативности услуги, точно так же, как и о повышении ее доступности.

Как подчеркнул директор Департамента социального развития и инноваций Минэкономразвития РФ Артем Шадрин, Пермский край является одним из лидеров в стране по тому, как привлекаются НКО и частный бизнес в сферу предоставления социальных услуг.

«Пермская модель интересная, за счет реструктуризации госучреждений социального обслуживания удалось высвободить помещения, теперь они предоставлены для оказания стационарных услуг нуждающимся гражданам. Были ликвидированы очереди в дома престарелых, интернаты, одновременно удалось сэкономить сотни миллионов рублей, которые край направил на расширение перечня социальных услуг. Этот опыт сегодня представлен губернаторам регионов ПФО, и мы максимально активно будем его тиражировать в субъектах России», - отметил Артем Шадрин.

Нового импульса развития социально ориентированных НКО эксперты ожидают от принятия законопроекта, устанавливающего статус «НКО – исполнитель общественно-полезных услуг». Депутаты Госдумы РФ утвердили проект закона в третьем чтении 24 июня 2016 года. НКО-исполнители общественно полезных услуг будут иметь право на приоритетное получение государственной поддержки. Их будут включать в реестр на два года, после окончания срока организации могут снова получить этот статус по упрощённой схеме. Лишить всякой поддержки НКО могут в случае возникновения долгов, снижения качества услуг или признания организации иностранным агентом.

Сегодня Пермский край ставит перед собой задачу профессионализации тех НКО, которые приходят на оказание социальных услуг. Как отметила министр социального развития Прикамья Татьяна Абдуллина, «очень важно, чтобы услугу оказывал лучший поставщик с компетентными специалистами. Для нас значимо создавать такие мотивы и условия, при которых к нам бы приходили лучшие исполнители услуги, а значит это должны быть подготовленные кадры, хорошая методическая, организационная, финансовая и имущественная поддержка. Все эти вопросы эффективно решаются на краевом уровне и на сегодняшний день в регионе сложилась достаточно результативная система оказания социальных услуг».

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний