Экономика
 04 апреля 2016, 16:12   3209

Гендиректор ОАО «Краснокамский завод металлических сеток» Владимир Белозеров – о борьбе за рынки, новых направлениях деятельности и покорении Европы

Гендиректор ОАО «Краснокамский завод металлических сеток» Владимир Белозеров – о борьбе за рынки, новых направлениях деятельности и покорении Европы
Автор: Кирилл Перов

Владимир Эдуардович, если говорить о тенденциях в экономике, то, наверное, главный тренд связан со ставкой на импортозамещение. У российских предприятий появились новые возможности. Можно ли этот тезис отнести к КЗМС? И если да, то как КЗМС воспользовался этой ситуацией?

– Думаю, процентов на 95 мы смогли ей воспользоваться. Конечно, весь рынок в конце 2014 года испытал шок. Но прекрасно зная потенциал предприятия, мы не сомневались, что можем обернуть произошедшее в свою пользу.

КЗМС – уникален, производство металлических промышленных сеток запускалось специально под потребности целлюлозно-бумажной промышленности СССР, завод десятилетиями работал на эту отрасль, накоплен огромный опыт. Плюс девальвация рубля позволила успешно конкурировать с мировыми производителям. Сырье все в основном покупают в Германии, и здесь условия равны, но структура себестоимости, а значит, и цена продукции у КЗМС иная, при этом качество продукции на уровне международных аналогов.

Основные конкуренты КЗМС – европейские производители?

– Конкуренция на рынке очень высокая, игроков очень много. Производители внимательно изучают ситуацию, оценивают тенденции в разных странах, борются за покупателя.

Но, насколько я понимаю, речь идет об иностранных компаниях?

– Да. Если мы говорим о рынке формующих сеток, то здесь российский производитель один – КЗМС. Этим мы отлично воспользовались, и сегодня КЗМС контролирует до 50% поставок формующих сеток в целлюлозно-бумажной промышленности России. Но сейчас у нас есть возможность еще более усилить позиции.

В предкризисное время на предприятии прошла модернизация производства, оптимизация персонала. Все было сделано осознанно и своевременно, в результате к моменту девальвации рубля мы подошли подготовленными. Компании удалось быстро выстроить новые отношения с потребителями и поставщиками.

Мы видим, что кроме традиционных рынков огромный потенциал для предприятия есть и в тех сферах, где мы пока представлены не особенно широко. В утвержденной на предприятии стратегии развития есть отдельный пункт – необходимость поиска новых рынков. Например, по результатам маркетинговых исследований было принято решение, что кроме традиционных сеток КЗМС начинает производить и сушильные сетки. Потенциал рынка сушильных сеток, по нашим оценкам, превосходит рынок формующих сеток в 2-2,5 раза.

В этом году планируем реализовать инвестиционный проект по производству спиральной сетки. Ее в России не выпускают, и перспективы очень хорошие. Кроме целлюлозно-бумажной промышленности сетка востребована в угольной и металлургической отраслях. В Европе спиральные сетки используют достаточно активно в сушильной части при производстве бумаги.

На какой стадии сейчас реализация проекта?

– Идет обсуждение условий получения инвестиционного кредита с рядом банков, готовится бизнес-план. Объем инвестиций составит до 1 млн евро. Проект запускается достаточно быстро.

Ваш флагманский проект «Росомаха» еще более финансовоемкий, расскажите о его перспективах.

– Действительно, это наш перспективный проект. Несколько лет на предприятии проводится НИОКР, сегодня нет сомнений, что за каркасными сетками будущее, они могут быть востребованы в нефтегазовой сфере, большую заинтересованность этот продукт вызвал у Министерства обороны. Сетка «Росомаха» может быть применима при строительстве временных дорог в условиях бездорожья, для усиления взлетно-посадочных площадок для вертолетов, при организации временных пирсов, полов, тротуаров, технологических площадок. Сфера применения и, соответственно, рынок очень большой и перспективный.

Насколько выросли финансовые показатели предприятия по итогам 2015 года?

– Выручка по отношению к 2014 году выросла на 40%, прибыль от продаж составила 68%, рентабельность продаж – 24%, рентабельность по чистой прибыли – 7%.

В 2015 году КЗМС активно работал над выходом продукции на международные рынки, велась активная работа с европейскими партнерами компании (Италия, Испания). Какие шаги вы планируете предпринимать в этом направлении в дальнейшем?

– География поставок широкая: Белоруссия, Украина, Казахстан, Азербайджан, страны Прибалтики, Польша, Италия. В планах – расширение присутствия в Италии, Франции. Сейчас активно изучаем турецкий рынок, задача на год – также расширить свое присутствие в этой стране. Выходить на новые рынки – всегда непросто, но это нормальная конкуренция, мы к ней полностью готовы.

Конкуренция качеством?

– Да, в первую очередь. Также мы значительно усиливаем направление сервисного обслуживания, так как понимаем, что продукта без сервиса не существует.

Гендиректор ОАО «Краснокамский завод металлических сеток» Владимир Белозеров – о борьбе за рынки, новых направлениях деятельности и покорении Европы

Как вы оцениваете российский рынок, насколько большое влияние на потребителей вашей продукции оказывает кризис?

– Конечно, кризис играет существенную роль, но и перспективы у него очень серьезные. Приведу только один пример: в целлюлозно-бумажной промышленности огромный потенциал производства санитарно-гигиенической бумаги. Ее в России потребляют крайне мало, в сравнении с Западной Европой и США – просто небо и земля. А поскольку спрос на низком уровне, то и предложение не развивалось, в результате до 40% такой продукции в Россию импортировалось. Но есть уверенность, что спрос объективно будет расти, а с учетом девальвации – возможности российских производителей санитарно-гигиенической бумаги расширятся. Повторюсь, на рынке масса возможностей, надо лишь их увидеть и правильно на них среагировать.

Вы уже начали говорить про инвестиционные проекты, давайте остановимся на этой теме отдельно. Как выглядит инвестиционная программа предприятия на ближайшее время?

– Здесь важно сказать, что с начала 2000 годов на предприятии прошла очень большая работа по модернизации, мы серьезнейшим образом обновили парк станков. Эта инвестиционная фаза началась в 2003 году, закончилась в 2013-м, и теперь мы понимаем, что в ближайшие 5-7 лет предприятие будет в очень хорошей конкурентной форме. Поскольку вопросы модернизации на этом этапе решены, то инвестиции направляем именно на новые проекты. Как я уже говорил, в 2016 году планируем запустить производство спиральных сеток.

В 2017 году надеемся начать первые проработки по нашему инновационному продукту – проекту «Росомаха». Объем инвестиций – до полумиллиарда рублей. У проекта хороший потенциал, сейчас разработан бизнес-план, мы получили первые патенты на наши разработки. С запуском «Росомахи» завод фактически вырастет в несколько раз, с новыми рабочими местами.

Только что делегация КЗМС вернулась из Италии, где, как говорится, «столкнулись» с производителями каркасной сетки из США. Они активно вкладывают средства в это направление, что подтверждает правильность выбранного нами пути. За каркасными сетками большое будущее, и «Росомаха» имеет серьезные перспективы.

И в заключение личный вопрос. Руководство предприятием требует много времени. Остаются ли свободные часы? Как вы предпочитаете их проводить?

– Конечно, главный источник вдохновения и жизненной энергии – это семья, и я стараюсь максимально проводить свободное время со своими родными. Из активных вариантов досуга выделю увлечение спортом – горными и беговыми лыжами, также люблю с друзьями ходить на сплавы. Отлично заряжает на новые трудовые достижения (смеется).

Теги:
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний