Экономика
 16 марта 2016, 19:22   1201

От исключения из методики расчета тарифа расходов на «электронный билет» пострадают перевозчики – Илья Денисов

От исключения из методики расчета тарифа расходов на «электронный билет» пострадают перевозчики – Илья Денисов
Автор: Кирилл Перов

Начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов прокомментировал предложение депутата Анатолия Саклакова изменить методику расчета тарифа. Напомним, депутат предложил уменьшить норму общехозяйственных расходов, заложенных в тариф. В конце прошлого года она была увеличена на 3%. Предполагалось, что эти деньги будут направляться на внедрение автоматизированной системы учета пассажиропотока (АСУП) и оплаты проезда. По словам депутата, система в первую очередь выгодна бизнесу, «…непонятно, почему бюджет должен тратить деньги на внедрение системы. Сейчас более 50% маршрутов уже имеют самостоятельно внедренную АСУП. Сейчас эти средства просто идут в карман перевозчиков, потом пойдут в карман компании-оператора», – утверждает он.

Г-н Денисов возражает против внесения предложенной поправки в методику, указывая на то, что дополнительные средства на общехозяйственные расходы перевозчики сейчас тратят по своему усмотрению. И эти деньги им необходимы для поддержания бизнеса в непростых экономических условиях.

«Может быть, мы ошибочно указали в методике, что эти 3% направляются именно на (автоматическую систему учета пассажиропотока и оплаты проезда (АСОП). Но сделано это было специально: чтобы бы при следующей итерации, когда начнется внедрение системы, у перевозчиков не возникло вопросов «А где деньги на внедрение?» Поэтому мы и выделили в общехозяйственных расходах небольшую долю, которую они могут и будут направлять на развитие системы. В данном случае АСОП можно заменить словами «другие расходы», так как в перечень общехозяйственных расходов, упитывающихся методикой, включены не все затраты перевозчиков. Страхование имущества, ответственности перед пассажирами – это только два примера расходов, которые в методике не учитываются. Дополнительные 3%, сейчас кто-то из перевозчиков направляет на страхование, а кто-то купил «резину» и т.д. Эти средства нужны, чтобы бизнес мог осуществлять свою деятельность, поддерживать хозяйство. Сейчас непростое время, экономический кризис, а мы снизили показатель рентабельности пассажирских перевозок с 10 до 3%. В этой ситуации от снижения общехозяйственных расходов, безусловно, перевозчики пострадают», – рассказал Илья Денисов.

Отметим, изменения в порядок расчета тарифа поддержали члены комитета по экономическому развитию. Окончательное решение по вопросу примет дума.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний