Экономика
  1. Экономика
 14 марта 2016, 15:22  

Медвежьи услуги

Медвежьи услуги
Пермяки и ресурсоснабжающие организации жалуются на задержки в перечислении платежей, идущих через «Единый расчетный центр». ЕРЦ в свою очередь обращается в прокуратуру

В Перми ряд организаций рекомендует горожанам не вносить жилищные платежи через «Единый расчетный центр» (ЕРЦ). Виной тому проблемы со своевременным перечислением платежей, ЕРЦ. Жители, которые были исправными плательщиками за коммунальные услуги, вдруг перешли в разряд должников. Как рассказали в одном из пермских ТСЖ, сразу несколько собственников, оплативших ЖКХ в «Едином расчетном центре», столкнулись с задержкой перечисления средств. После этого правление товарищества попросило жителей не вносить платежи через ЕРЦ. «Случайно узнала, что за два месяца у меня тоже образовалась задолженность за квартплату, – рассказала председатель одного товарищества собственников жилья. – От имени ТСЖ мы направляли в Единый расчетный центр письмо с просьбой решить проблему и получили ответ, что с этим разберутся. Недавно на счет ТСЖ поступила некая сумма».

Как стало известно Business Class, в некоторых детсадах появились объявления о том, чтобы родители не платили за своих детей в ЕРЦ из-за задержек средств. В середине декабря аналогичные рекомендации на своем сайте давал абонентам и «Пермэнергосбыт»: «В связи с участившимися случаями задержки перечисления денежных средств, принятых «Единым расчетным центром» от граждан на расчетные счета «Пермэнергосбыта», во избежание недоразумений в части наличия задолженности рекомендуем оплачивать квитанции в пунктах приема платежей «Пермэнергосбыта», Сбербанка, почты России или через сайт энергосбытовой компании». Подобные объявления компания печатает и в платежках. Кроме того, в обращении к абонентам на сайте «Пермэнергосбыта» предлагается жаловаться в Госжилинспекцию, краевой Роспотребнадзор и региональное отделение Центробанка. Прилагается и образец заявления. В компании пояснили, что, пока абонент не обратится в"Пермэнегосбыт", узнать о том, что коммунальные услуги уже оплачены конкретным человеком, и долга нет, нельзя.

В «Газпром межрегионгаз Пермь» (ГМП) рассказали, что в конце 2015 года тоже обнаружили задержки перечисления средств (до двух месяцев). «Мы усиленно работали с задолженностью абонентов, напоминали людям о необходимости погасить долги до конца года. Нас уверяли, что заплатили, а денег мы не видели, вот и начали разбираться», – отметили в компании. «Эти средства должны были поступать через банки, с которыми у нас есть договорные отношения. Банкам, в свою очередь, деньги по цепочке субагентов должны были поступать в том числе от ЕРЦ. Так что дело, вероятно, в деятельности этой организации», – добавили в «Газпром межрегионгаз Пермь».

Как сообщили в пресс-службе «НОВОГОР-Прикамье», у компании никаких проблем с платежами от ЕРЦ нет.

Отметим, ООО «Единый расчетный центр» основано в Перми в 2008 году. Более 75 операционных касс, терминалы и онлайн-сервис компании позволяют платить за коммунальные услуги, кабельное телевидение, сотовую связь, детский сад, кредиты и прочее. Согласно данным, находящимся в открытом доступе, единственным учредителем общества является его директор Олег Балашов.

Г-н Балашов объяснил корреспонденту «bc», что задержки по платежам связаны с непростыми взаимоотношениями с вычислительным центром «Инкомус». Напомним, «Инкомус» рассчитывает плату за услуги ЖКХ, собирает платежи через банки и свою сеть пунктов, учитывает и распределяет поступающие средства, направляет их получателям.

«Инкомус» не принимает денег от других банков, ссылаясь на то, что у него нет с ними договоров. Но ведь человек может прийти в отделение любого банка и совершить платеж. Компания неправа в своих действиях, она должна принимать средства, поступающие от любых банков», – говорит Олег Балашов, ссылаясь на ФЗ-161 «О национальной платежной системе».

Как ранее комментировал г-н Балашов газете «АиФ», банк, с которым работала компания, несколько месяцев назад уведомил ЕРЦ о прекращении сотрудничества. «Думаю, с ними поработали наши конкуренты», – высказывался руководитель Единого расчетного центра. Организация наладила взаимодействие с двумя другими кредитными организациями, и в конце января отправляли платежи через другой банк.

Директор ЕРЦ направил заявление в прокуратуру с просьбой проверить, законно ли «Инкомус» действует, возвращая деньги обратно в банк. «Скоро должен быть готов ответ прокуратуры. В зависимости от ее решения будем действовать дальше», – подчеркнул в разговоре с корреспондентом «bc» г-н Балашов.

В «Инкомус» придерживаются противоположной точки зрения и заявляют на своем сайте: «Информация о его («Инкомуса» – ред.) недобросовестной деятельности, распространяемая СМИ и ООО «ЕРЦ» во главе с господином Балашовым О.В., является недостоверной и лживой. Мы работаем в прежнем режиме и по-прежнему являемся добросовестными партнерами как жителей, так и управляющих организаций нашего города».

В вычислительном центре говорят, что по результатам проверки прокуратуры Ленинского района Перми деятельность «Инкомуса» признана законной, нарушений не выявили. В организации добавляют, что ЕРЦ не имеет права собирать платежи за ЖКХ в пользу «Инкомуса», потому что договор об этом стороны не заключали.

Олег Балашов заверил, что «это недоразумение в ближайшее время разрешится». На вопрос о том, может ли быть сложившаяся ситуация результатом работы конкурентов, руководитель ЕРЦ ответил, что не хотел бы об этом говорить. «Конкуренция хороша в том случае, когда соблюдаются нормы законодательства», – добавил г-н Балашов.

Пермское УФАС не усмотрело признаков недобросовестной конкуренции в объявлениях детсадов и ТСЖ с рекомендациями не вносить платежи через ЕРЦ. Такие организации не являются конкурентами компаниям-агентам, заметили в управлении. «Если та или иная организация считает, что несет репутационные или материальные убытки от действий недобросовестных конкурентов, она вправе обратиться в антимонопольную службу для всестороннего рассмотрения данного вопроса», – добавили в УФАС.

В последние пару лет пермский рынок биллинговых операторов активно развивался, платежи от населения принимают (кроме ЕРЦ) «Инкомус», «Свободная касса», НКО «Рапида», Почта России, «КРЦ-Прикамье» и другие. ОАО «КРЦ-Прикамье» было создано в 2014 году краевыми властями, чтобы сделать прохождение платежей за ЖКХ более прозрачным. Обществу поставлена задача – максимально увеличить долю на рынке коммунального биллинга. Однако, по информации Ъ-Прикамье, в Чайковском появился «клон» краевой структуры – КРЦ-Прикамья, с которым некоторые управляющие компании начали сотрудничество.
Все новости компаний