Экономика
  1. Экономика
 15 декабря 2015, 20:16  

Придорожные мозоли

Придорожные мозоли
Суды вокруг реконструкции автотрассы до Екатеринбурга не позволяют решить ни один вопрос. Хотя деньги на продолжение работ есть

Торги на завершение реконструкции участка дороги Пермь-Екатеринбург объявят после того, как вступит в силу решение Свердловского арбитража о расторжении контракта на работы с компанией СУ № 1. Об этом сообщил на заседании рабочей группы Законодательного собрания Прикамья глава пермского минтранса Алмаз Закиев. Отчитываясь перед парламентариями о состоянии дел по реконструкции дороги, министр рассказал, что судебное решение о расторжении договора с СУ № 1 вступит в законную силу 18 декабря. Однако на решение еще может поступить апелляционная жалоба.

Напомним, контракт на реконструкцию второй очереди федеральной дороги Пермь-Екатеринбург (13-33 км) в 2012 году выиграло АО «Строительное управление № 1» (входит в ЗАО «Аэродромстрой») за 3,7 млрд рублей. Реконструировать участок трассы от обхода Лобаново до Кояново предстояло к сентябрю 2015 года, однако работы так и не были завершены. Подрядчик утверждал, что отставал от сроков из-за недоработанного проекта, минтранс – что у СУ № 1 появились финансовые проблемы. Работы на объекте компания остановила в конце прошлого года. «Уралуправтодор» летом обратился в арбитраж с иском о расторжении договора с СУ № 1 и взыскании штрафных санкций, и суд удовлетворил требования управления. Ранее сообщалось, что аукцион на окончание реконструкции объявят до конца 2015 года.

Как сообщил Алмаз Закиев, финансируются работы в рамках федеральной целевой программе, и выделять дополнительные средства на объект невозможно, поскольку это будет нецелым использованием бюджетных средств. В «Росавтодоре» подтвердили, что деньги на продолжение реконструкции трассы у ведомства есть. Сейчас «Уралуправтодор» определяет объем работ, необходимый для поддержания участка трассы в эксплуатационном состоянии. Пока содержать объект будет СМУ-34, ответственная за дорогу Пермь-Екатеринбург.

Депутат Александр Третьяков отметил плохое состояние этого участка дороги: «Ехал там ночью, на дорожном знаке написано: «200 метров позора Пермского края». Очень емко выражено. Дальнобойщики едут даже не пять км в час, а два. Дорога все хуже и хуже, - заявил депутат. Третьякова интересовало, что сделал региональный минтранс, чтобы подрядчики привели дорогу в нормативное состояние. Г-н Закиев ответил: минтранс может только направлять обращения по поводу состояния трассы в компетентные органы власти, ведь дорожный объект находится в ведении «Уралуправтодора».

Первый вице-спикер Заксобрания Игорь Папков отметил, что, решая проблемы реконструкции трассы, депутаты и чиновники уже «успели заработать кровавые мозоли». Инициатива обращения к федеральным властям по проблемам с дорогой остается в силе. В январе 2016 года парламентарии вернутся к вопросу реконструкции трассы и в случае необходимости поднимут этот вопрос перед губернатором.

Как отметил в разговоре с корреспондентом «bc» депутат Виктор Плюснин, если СУ № 1 обжалует решение арбитража в последующих инстанциях, то судебный процесс растянется как минимум до весны. «Пока что там невозможно ездить, а до заключения нового договора участок дороги надо содержать в нормативном состоянии, - высказался парламентарий, подчеркнув, что сейчас региональный минстрой держит вопрос на контроле. Выслушав в январе доклад Алмаза Закиева о состоянии дел по реконструкции трассы, народные избранники примут решение, обращаться ли за помощью к федеральным властям: «Пока идут процедурные моменты, никакой орган власти не сможет решить проблему», - добавил Виктор Плюснин.

Все новости компаний