Общество
 16 ноября 2015, 15:27   2082

«Платон» мне не друг

«Платон» мне не друг
Часть пермских перевозчиков сегодня не вышла на работу в знак протеста против введения платы за порчу федеральных трасс. Протестующие намерены идти до конца, а заодно предрекают рост цен на продукты
Автор: Кирилл Перов

Часть задействованных в сфере грузоперевозок пермяков сегодня не вышла на работу, выразив таким образом протест против введения с 15 ноября системы «Платон», подразумевающей плату за порчу федеральных трасс большегрузами. Как пояснила Business Class организатор акции протеста Наталья Полякова, по ее оценкам, речь идет о 40% перевозчиков. «У кого-то плановый ремонт, у кого-то отдых», - пояснила г-жа Полякова.

В среду, 11 ноября, пермские дальнобойщики присоединились к всероссийской акции протеста против запуска с 15 ноября системы взимания платы «Платон» - возмещения ущерба за порчу федеральных трасс грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. Акция собрала несколько десятков человек, которые перекрыли одну полосу движения на трассе Пермь-Екатеринбург. Уже тогда участники предупредили, что перейдут к более решительным действиям в том случае, если постановление не будет отменено.

По словам Натальи Поляковой, перевозчики пытаются привлечь внимание к своей проблеме как можно более широкого круга людей. «Многие опасаются дефицита продуктов. Но мы пытаемся привлечь внимание народа, чтобы не только мы этой проблемой озаботились. К росту цен, я думаю, приведет как раз наоборот введение этого постановления. К примеру, кто-то подсчитал, что молоко может подорожать на 30 копеек. Но посчитали только одну доставку товара из Кунгура до Перми. Молоко нужно довезти до завода, привезти упаковку, всякие добавки для кефира и прочих продуктов. Это тоже доставка, и она будет включена в стоимость конечной продукции. По моим прогнозам, молоко подорожает как минимум на 3 рубля».

Власти считают, что введение в эксплуатацию системы «Платон» не несет в себе угрозы рынку грузовых перевозок, так как «перемены ощутят, прежде всего, компании, которые работают напрямую с грузоотправителями в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов для фур. С запуском системы владельцы большегрузов, которые раньше демпинговали на рынке за счет серых схем оказания услуг, теперь столкнутся либо со штрафами, либо необходимостью увеличивать затраты на транспортировку, что нивелирует их преимущества перед легальными перевозчиками».

В ФКУ «Управтодор» пояснили, что внедрение системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн «позволит переломить сложившуюся ситуацию в сторону стабильного повышения уровня финансирования дорожной отрасли». В конечном итоге, это приведет к повышению качества дорог, на разрушение которых не последнюю очередь влияют большегрузы.

Однако Наталья Полякова с такой позицией не согласна. «Если фуры где-то и продавливают дороги – то это вопрос не к нам. Мы соблюдаем все нормы, все нагрузки на ось. Если нам разрешено возить по 18 тонн, то, наверное, нужно задать вопрос государству: почему наши дороги не соответствуют тем нормам, которые есть?»

По словам г-жи Поляковой, в ближайшие дни перевозчики встретятся с представителями КПРФ. «Возможно, будем готовить уже согласованную акцию», - пояснила организатор акции в разговоре с «bc».

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний