Общество
 07 ноября 2015, 09:00   3608

Впереди только рельсы и провода

Впереди только рельсы и провода
Пермский трамвай отмечает свой 86-й день рождения, а троллейбус – 55-й. Business Class представляет историю развития городского электротранспорта в фотографиях краевого архива

7 ноября пермский электротранспорт отмечает день рождения. Городскому трамваю в этом году исполняется 86 лет, троллейбусу – 55. Business Class вспоминает историю развития электротранспорта в Перми.

Фото предоставлены Государственный архивом Пермского края.

Впереди только рельсы и провода

Общий вид железнодорожного моста и трамвая в районе Разгуляя. 1915 г.


Впереди только рельсы и провода

Первый трамвайные вагоны, доставленные на грузовом поезде из Москвы в Пермь.


Впереди только рельсы и провода

Укладка трамвайных рельсов на ул. Ленина и Толмачева. 1930-е годы.


Впереди только рельсы и провода

Строящееся здание депо «Красный Октябрь» Молотовского городского трамвайного управления. Июль 1949 г.


Впереди только рельсы и провода

Люди на трамвайной остановке. 1950-е.


Впереди только рельсы и провода

Впереди только рельсы и провода

Трамвай на ул. Куйбышева. 1957 г.


Впереди только рельсы и провода

Открытие трамвайного маршрута №2. 1960 г.


Впереди только рельсы и провода

Трамвай у Центрального гастронома. 1960 г.


Впереди только рельсы и провода

Трамвайная линия на ул. Карла Маркса. 1960-е.


Впереди только рельсы и провода

Трамвай на ул. Ленина. 1960-е.


Впереди только рельсы и провода

Трамвай серии КТМ-1 во время движения на ул. 25 Октября. 1964 г.


Впереди только рельсы и проводаСправка Business Class Значимые даты в истории МУП «ПермГорЭлектроТранс»: 1929 - открыто трамвайное движение, создано «Трамвайное управление». 1931 - «Трамвайное управление» переименовано в «Трест механического транспорта», включающий Камскую переправу и автодвижение. 1936 - «Трест механического транспорта» переименован в «Управление трамвая», отделившееся от Камской переправы и автодвижения. 1957 - открыто депо «Балатово». 1958 - открыто депо «Красный октябрь». 1960 - открыто троллейбусное движение и троллейбусное депо, «Трамвайное управление» переименовано в пермское «Трамвайное-троллейбусное управление». 1977 - объединены два трамвайных депо, образовано эксплуатационное отделение «Балатово» и ремонтное отделение «Красный октябрь». 1987 - трамвайное депо разделено на два отделения: «Краснооктябрьское №1» и «Балатовское №2». 1988 - «Трамвайное-троллейбусное управление» перешло в систему Минавтотранса РСФСР. 1992 - «Трамвайное-троллейбусное управление» переименовано в Муниципальное предприятие горэлектротранспорта г. Перми. 1999 - Муниципальное предприятие горэлектротранспорта г. Перми переименовано в Муниципальное унитарное предприятие «ПермГорЭлектроТранс».

Впереди только рельсы и провода

Пассажиры на крыше вагона в час-пик. 1960-е.


Впереди только рельсы и провода

Трамвайный парк на Разгуляе. 1967 г.


Впереди только рельсы и провода

Трамвай серии КТМ-5 во время движения по маршруту Пермь-2 - ул. Горького. 1970 г.


Впереди только рельсы и провода

Трамваи серии КТМ-5МЗ в депо Балатово. 1980 г.


Впереди только рельсы и провода

Троллейбус маршрута №8. 1981 г.


Впереди только рельсы и провода

Конкурс профмастерства среди водителей троллейбусов. 1983 г.


Впереди только рельсы и провода

Трамвайный парк Балатово. 1988 г.


Впереди только рельсы и провода

Трамвайные вагоны на ремонте в депо «Красный Октябрь». 1991 г.


Впереди только рельсы и провода

В трамвае. 1992 г.


Впереди только рельсы и провода

Трамвай серии КТМ-5МЗ во время движения. 1999 г.


Впереди только рельсы и провода

Трамваи серии КТМ-5МЗ в депо «Красный Октябрь». 1999 г.


Впереди только рельсы и проводаСправка Business Class По состоянию на 2014 год на балансе предприятия находилось 110 троллейбусов и 170 трамвайных вагонов. В рамках Ведомственной целевой программы «Пермский трамвай» в МУП «ПермГорЭлектроТранс» поставлено 45 новых трамвайных вагонов производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Всего за последние три года предприятие обновило 46 троллейбусов и 76 трамвайных вагонов. На предприятии трудится более 2000 человек.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний