Экономика
 26 августа 2015, 15:00   1824

Уроки математики

Уроки математики
Краевые депутаты и министр транспорта Алмаз Закиев по-разному оценили потребность муниципальных дорог в ремонте. Слагаемые и их суммы тоже оказались у каждого свои

Заседание комитета краевого Законодательного собрания по развитию инфраструктуры отметилось оживленными дискуссиями между депутатами и министром транспорта. Депутаты пытались отыскать финансирование на строительство и ремонт ряда объектов, министр был против, ссылаясь на недостаток средств в дорожном фонде. Первое активное обсуждение вызвали итоги выездного консультационного совета в Оханском районе.

«Министерство транспорта остается на старой позиции: мы считаем нецелесообразным принимать в перечень межмуниципальных автомобильных краевых дорог предлагаемые по итогам заседания консультативного совета 2842 километра» — заявил руководитель краевого минтранса Алмаз Закиев.

«Да, возможно, с точки зрения потребителя-автомобилиста сеть дорог выглядит достаточно прилично. Однако у нас есть результаты диагностики автомобильных дорог, подтвержденные данными аудита контрольно-счетной палаты Пермского края. По этой информации, несмотря на достаточно серьезные затраты на краевую сеть автомобильных дорог, недофинансирование её ремонта и капремонта составляет около 60%. В связи с этим министерство предлагает не принимать дополнительный перечень» — пояснил позицию краевого минтранса г-н Закиев.

Также министр, обратил внимание, что члены комитета уже поддержали проект увеличивающий долю краевого бюджета, выделяемую на целевые программы по муниципальным дорогам на 20%.

«После выездного заседания мы неоднократно собирались с министерством транспорта и подробно рассмотрели, что же это за дороги. Их протяженность была значительно меньше той, которую вы назвали. Речь шла о 250 километрах. Цифру 2800 я слышу впервые, а цифра 250 фигурирует постоянно» — возразил председатель комитета Виктор Плюснин и предложил обсудить вопрос в рабочем режиме.

«Нужно рассмотреть ситуацию внимательно и конструктивно. Надо понимать о каких именно дорогах идет речь и сколько их. Если там действительно около трех тысяч километров это действительно серьезный вопрос и «размазывая» средства на краевую сеть, мы рискуем её потерять. А если там сто километров, то это совсем другое дело» — объяснил г-н Плюснин.

Руководителя комитета поддержал Геннадий Шилов. «Я думаю, что Алмаз Рашидович ошибся с цифрой. Может быть 280? Не помню, чтобы консультационный совет рекомендовал правительству передать такой километраж» — заявил г-н Шилов.

«Я предлагаю в любом случае этого не делать. Практически у каждого района есть предложения по передаче дорог в краевую сеть. И если мы передадим даже 250 километров в краевую сеть, мы создадим эффект домино, некоторые муниципалитеты почувствуют себя обиженными и в сегодняшней экономической ситуации это может привести к негативным последствиям» — парировал министр транспорта.

Депутат Николай Демкин попытался примирить стороны. «Нам нужно сблизить наши позиции. Законодательное собрание и правительство не могут идти на поводу у муниципалитетов. Но определить важнейшие и острейшие моменты в этом большом вопросе мы способны» - заявил он.

Однако г-на Шилов идти на компромисс не спешил. «За прошедшие годы мы выборочно отремонтировали 9 мостовых переходов и никакого «эффекта домино» не было. Среди дорог, о которых сейчас идет речь, есть те, что связывают два муниципалитета. И они сами их никогда не отремонтируют» - продолжал наступление депутат.

На это г-н Закиев возразил, что данные муниципалитеты могут подать заявку в фонд софинансирования.

«Все же надо отдать должное правительству, которое находит методы и способы помочь муниципалитетам отремонтировать ту или иную дорогу. Такие прецеденты на сегодня есть. Однако нужно довести решение этих проблем до конца» — смягчился председатель комитета и вновь предложил обсудить данные вопросы на рабочей группе. Комитет это решение поддержал.

Уроки математики

Следующий вопрос повестки — строительство обхода Куеды, также вызвал активное обсуждение. Краевой министр транспорта попросил исключить объект из перечня дорожного строительства, мотивировав это нехваткой средств. По его словам, «прогнозная сумма доходной части дорожного фонда Пермского края на период 2015-2017 годов снизилась по отношению к плану почти на 5,5 млрд рублей». «Предусмотреть средства на финансирование дороги в обход поселка Куеда с путепроводом через железнодорожные пути в 2016, 2017 и даже 2018 году не представляется возможным» — уверен г-н Закиев.

Однако министр, не исключил возможность возвращения данного объекта, стоимостью в 660 миллионов рублей, в перечень, при поступлении в дорожный фонд дополнительных средств. «Ситуация может измениться. Если мы хорошо продвинемся по концессии (имеется в виду соглашение о строительстве моста через Чусовую — ред.), и федеральный бюджет выделит дополнительные средства, то у нас освободятся дополнительные средства краевого дорожного фонда» — предполагает г-н Закиев.

Депутаты с министром не согласились и снимать вопрос с контроля комитета не стали. «Просто вычеркнуть объект из списка, конечно же, будет неправильно, мы все знаем как тяжело включить подобные объекты в перечень» - отметил председатель комитета. Также г-н Плюснин обратил внимание на то, что в строительстве обхода заинтересована компания «ЛУКОЙЛ» — один из главных налогоплательщиков края.

Обсуждение последнего «дорожного» вопроса повестки — возможности капремонта участка от автомобильной дороги регионального значения «Кунгур-Соликамск» до моста через Каму практически ничем не отличалось от предыдущего.

Профильный министр попросил снять данный вопрос с контроля комитета. «В дорожном фонде, в этом году средства на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в городе Березники — не предусмотрено. Вопрос о софинансировании мероприятий будет рассмотрен в 2016 году» - стоял на своем г-н Закиев.

Депутаты вновь ему отказали. «Во-первых, эта дорога соединяет два муниципальных центра — Усольский район и Березники. Другой дороги там нет. Во-вторых, сейчас мы строим на правом берегу Камы огромный микрорайон, где будет жить как минимум 10 тысяч жителей и к этому микрорайону можно добраться только по данной дороге» - обосновал отказ г-н Плюснин.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний