Экономика
  1. Экономика
 26 мая 2015, 17:09  

Несмотря на высокую плотность рынка кофеен в Перми, конкуренция невысока

Несмотря на высокую плотность рынка кофеен в Перми, конкуренция невысока

В рейтинге по обеспеченности горожан кафе-кондитерскими и кофейнями Пермь заняла вторую строчку среди городов-миллионников. Такие данные приводит аналитический центр "Эксперт-Урал" совместно с 2GIS. Первое место, по версии экспертов, занимает Екатеринбург.

По информации рейтинга, в Перми количество кофеен и кафе-кондитерских составило 111. Это меньше, чем в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. Однако принимая во внимание численность населения городов, специалисты выяснили, что по плотности рынка кофеен и кафе Пермь занимает второе место. Здесь на 100 тысяч человек приходится более 10 таких заведений.

В то же время часть управляющих пермских кофеен считают, что, несмотря на внушительное число разнообразных заведений, жесткой конкуренции на рынке нет. Алексей Кофейник, управляющий "Кофейня Кофейника" рассказал Business Class, что по его мнению кофеен в Перми не больше 50: «На мой взгляд, конкуренция на рынке кофеен в Перми достаточно низкая, так как действительно хороших кофеен в городе очень мало, и они хорошо живут даже в кризис. Если кофейня хорошая, то спад во время кризиса не критичен, не более 20%. Кризисоустойчивость подобных заведений складывается из многих факторов: трафик, расположение, ценовая категория, качество. Таким образом, кризис показал, как дела в пермских кофейнях».

Управляющий кофейни «Go!Кофе» Дмитрий Веретенников также считает, что кризис на число кофеен в Перми сильно не повлиял: «Плотность кофеен высокая. Но на деле реально конкурентных компаний не так много, в основном стоят одиночные точки. Мы открывались непосредственно в кризис, поэтому могу сказать, что данный вид деятельности не сильно привязан к экономической ситуации».

Иван Стекачев, сотрудник кофейни "Cup by cup" сообщил bc, что место Перми в рейтинге оправданно: "Даже невооруженным глазом видно, что кофейни и точки продаж кофе с собой (особенно последние) растут в Перми, как грибы. Но количество не значит качество. В целом радует то, что все-таки хороших мест становится больше. Значит, рынок меняется, гость становится более разборчивым. В кризис кто-то перешел на более дешевое сырье, кто-то сократил персонал или уменьшил зарплату. Не берусь судить в целом, но скажу, что заведения со здравым подходом и правильным отношением к сфере гостеприимства лишь увеличили оборот".

Представитель кофейни White Bridge Егор Везденев считает, что ответственность за недостаток клиентов лежит целиком на самом заведении: «Все по-разному переживают кризис, в целом количество гостей сократилось, где-то больше, где-то меньше. Крупные игроки рынка типа «Cup By Cup» и «Red Cup» не особо, думаю, пострадали. А вот для некоторых потеря 20% гостей могла стать фатальной и потянуть бизнес на дно. Но я считаю, что конкурентов нет, есть друзья. Если в вашем кафе мало людей, а в соседнем - много, значит, вы что-то делаете не так. И не надо винить в своих неудачах "конкурентов"».

Все новости компаний