Газета
  1. Газета
 23 февраля 2015, 13:20  

А еще мы делаем дороги

А еще мы делаем дороги
Генеральный директор ОАО «КЗМС» Владимир Белозеров – о традициях, инновациях и их потенциале.

Продукция «Краснокамского завода металлических сеток» поставляется не только российским предприятиям, но и за рубеж. По логике падение курса рубля должно усилить позиции предприятия на рынке. Произошло ли это?

– Да, вы совершенно правы. Наши конкуренты на российском рынке – это крупнейшие мировые производители сеток. Цены на свою продукцию они устанавливают в валюте. Мы же имеем возможность поставлять товар на отечественные предприятия, существенно не поднимая цен из-за скачков на валютном рынке. В результате компания не просто сохранила свои позиции на действующих рынках (КЗМС поставляет продукцию в Украину, Белоруссию, Польшу, Чехию, Италию, Израиль и другие страны), но в этом году мы планируем расширить свое присутствие как в России, так и в странах СНГ, Европы и Азии. В условиях нестабильности мы можем предложить клиентам наиболее выгодные цены, при этом гарантируя высокое качество.

Традиционные потребители вашей продукции – предприятия ЦБК, но сетка может послужить основой для многих других производств, к примеру в строительстве. Где еще?

– На химических и угледобывающих предприятиях промышленные сетки используются для транспортировки продукции и очистки воздуха, на водоканалах – в системе очистки воды. Сейчас мы завершаем этап опытно-производственных работ над новым видом сеток – каркасными сетками «Росомаха», которые могут быть использованы для организации временных дорог, мобильных вертолетных площадок, мобильных пирсов и тротуаров. Это уникальная разработка, аналог таких сеток производится во Франции, но в Россию они не поставляются в силу их стратегического значения.

В каких отраслях применим этот инновационный продукт?

– Каркасная сетка марки ROSSET востребована на производствах, связанных с добычей полезных ископаемых. По сути, с помощью «Росомахи» можно проложить дорогу в заболоченных, труднодоступных местах. Наша сетка опробована в деле на базе ОАО «Газпром ТрансгазЮгорск» в Тюменской области и получила положительные отзывы. В апреле планируем вывести технологию укладки временных дорог.

В Пермском крае уже есть потенциальные клиенты?

– На наш взгляд, продукт должен заинтересовать многие региональные министерства. Во Франции основной «потребитель» аналогичного продукта – это оборонное ведомство. В Канаде такие сетки используется для проезда техники по тем местам, где необходимо сохранить растительное покрытие почвы. Но для того чтобы она стала востребована в качестве такого «защитного покрытия» в России, нужно прийти к осознанию важности бережного отношения к природе. Пока оно, к сожалению, есть не у всех.

Получается, вы предвосхищаете потребности клиентов?

– Практически любой новый продукт проходит стадию поиска своего места на рынке, когда требуются усилия, чтобы убедить потенциальных покупателей в его перспективности. Я очень рад, что мы имеем возможность проводить НИОКР, внедрять в производство инновационные разработки – в конечном счете это себя оправдывает.

Помимо каркасных сеток ожидаются ли еще новинки в 2015 году?

– Предприятиями ЦБК используются два вида сеток – формующие и сушильные. Изначально завод специализировался на производстве только первого из них, но сейчас мы ведем опытно-эксплуатационные работы по сушильным сеткам и уже в этом году сможем предложить клиентам комплекс из двух необходимых им продуктов.

В том, что компания уверенно чувствует себя в условиях экономического кризиса, несомненно, есть заслуга управленческой команды. Как складывался ваш управленческий опыт?

– Я долгое время работал в банковской сфере, занимался кредитованием и благодаря этому досконально изучил бизнес самого разного профиля. У нас сложилась команда грамотных специалистов, понимающих специфику предприятия. Здесь десятилетиями трудятся люди уникальных профессий, которые передают свой опыт из поколения в поколения, и я уверен: несмотря на кризис, мы сохраним для них рабочие места.

Теги:
Все новости компаний