Газета
  1. Газета
 17 ноября 2014, 13:20  

Путь к успеху - эффективность

Путь к успеху - эффективность
О том, как кризис подталкивает вперед малый бизнес, и о конкурентных преимуществах на рынке грузоперевозок рассказывают генеральный директор компании ООО «НПП «Литология» Юрий Архапчев и коммерческий директор компании Александр Бондарев.

 Компания «Литология» основана в 1992 году и работала в разных отраслях деятельности. Когда основным направлением стали грузоперевозки и с чем это связано?
Ю.А.: Кризис 2008-2009 годов подтолкнул нас к усовершенствованию работы и освоению новых видов деятельности. Экономическая ситуация показала, что недостаточно иметь в собственности подвижной состав – нужно уметь им управлять с наибольшей эффективностью. А во время кризиса тем более нельзя оставаться на месте: необходимо расширять спектр услуг и повышать их качество.

2009 год – время экономического кризиса. Как это сказалось на развитии компании?
А.Б.: Вплотную мы занялись грузоперевозками в 2009 году. На первом этапе акцент ставился на предоставлении подвижного состава в аренду и организации железнодорожных перевозок. После чего началось активное развитие этого направления, и вместе с тем значительно увеличился штат сотрудников. Одним из первых крупных проектов было участие в поставках щебня на строительство железнодорожного обхода вокруг города Березники. На сегодняшний день мы предоставляем весь комплекс транспортно-логистических услуг полного цикла, включая доставку грузов «от двери до двери».

Какие услуги предоставляет «Литология» сегодня?
А.Б.: Мы перевозим практически любые грузы – металлоконструкции, железобетонные изделия, лесоматериалы, штучную продукцию, инертные грузы. Компания имеет собственный погрузо-разгрузочный терминал, оснащенный козловым краном грузоподъемностью 20 тонн. Он примыкает к железнодорожным путям, что позволяет производить выгрузку непосредственно с подвижного состава. На терминале имеется эстакада для загрузки и разгрузки крытых вагонов. Территория нашего терминала позволяет хранить отгруженное имущество заказчика, поэтому у наших клиентов есть возможность при необходимости разгрузить машины, не дожидаясь прибытия железнодорожного состава, и таким образом избежать простоев и связанных с ними издержек. На сегодняшний день ведется строительство склада, примыкающего к погрузочной рампе, часть которого мы будем сдавать в аренду, а часть – эксплуатировать самостоятельно.
Кроме того, обеспечиваем полное сопровождение всего процесса перевозки, начиная с составления схемы погрузки и согласования ее в «РЖД» до разгрузки вагонов в пункте назначения и доставки груза получателю в целости и сохранности.

Каков максимальный объем груза, который вы можете перевезти в рамках одной заявки?
Ю.А.: Ограничений здесь нет, компания способна закрыть потребность клиента в любом количестве подвижного состава. При необходимости помимо собственного подвижного состава к работе привлекаются арендованные вагоны или организуется перевозка в вагонах компаний-партнеров. Мы обеспечиваем предприятия как универсальным, так и специальным подвижным составом по всей территории России и стран СНГ.

От чего зависит стоимость перевозки помимо объема?
А.Б.: Большую роль здесь играет регион доставки, развитость транспортных узлов назначения. Есть точки, из которых трудно выстроить обратную логистику, но клиент в данном случае избавлен от этих проблем: ему не нужно обслуживать вагоны и заботиться о том, чтобы они не шли порожняком из пункта доставки, скажем, из Владивостока в Пермь, что связано с огромными затратами. Мы берем на себя все, что связано с логистикой, а клиент получает то, что ему необходимо, – своевременную доставку груза.
Ю.А.: При этом мы придерживаемся гибкой ценовой политики. Каждый клиент индивидуален, и при формировании стоимости заявок мы учитываем его потребности и специфику работы. Конкуренция на рынке грузоперевозок сегодня высока, и компания не может позволить себе относиться к клиентам пренебрежительно, если хочет сохранить репутацию надежного партнера.

Какие преимущества позволяют «Литологии» расти и развиваться в условиях жесткой конкуренции?
Ю.А.: На сегодняшний день компания заняла такую нишу на рынке, которая позволяет при оказании услуг сочетать преимущества малого, среднего и крупного бизнеса. Мы ближе к клиенту, чем крупные компании, и более гибко подходим к решению поставленных задач – не только с точки зрения ценовой политики, но и в плане реализации нестандартных проектов. Солидный опыт работы наших сотрудников и их высокий профессионализм позволяют команде «Литологии» реализовывать проекты любой сложности. Контракты с крупными государственными компаниями позволили нам значительно упрочить свое положение на рынке. Возможности компании, репутация компании на рынке, выстроенный круг партнерских отношений позволяют предоставлять отсрочку платежа за оказанные услуги, использовать различные банковские инструменты – такие как факторинг, банковские гарантии. В связи с этим не могу не отметить финансовую группу «ЛАЙФ» в лице «Пробизнесбанка» г. Пермь.
Вместе с тем, мы по-прежнему заинтересованы в сотрудничестве как с малым, так и с крупным бизнесом, и в первую очередь с пермскими компаниями.

Справка
«Литология» – транспортно-экспедиционная компания, основанная в 1992 году. Осуществляет перевозки грузов железнодорожным транспортом по всей территории России – как в универсальном, так и в специальном подвижном составе. Оказывает полный комплекс транспортно-логистических услуг

Все новости компаний