Газета
 25 августа 2014, 13:20   2488

Уходят в минус

Уходят в минус
В Пермском крае снизились продажи автомобилей. Падение происходит во всех ценовых сегментах. Оснований верить в изменение тенденций нет.
Автор: Кирилл Перов

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии текущего года в Пермском крае продано на 8,4 % меньше автомобилей, чем за аналогичный период 2013 года. При этом падение наблюдается во всех ценовых сегментах. Удержаться «в плюсе» смогли только шесть автомобильных марок. Регресс пермского авторынка сопоставим с общероссийской тенденцией, которая наблюдаются с прошлого года – тогда уменьшение объемов продаж составило 5 %. За первые шесть месяцев 2014 года показатель снизился на 7,6 %.

Наиболее популярными автомобилями в Прикамье по-прежнему остаются Lada, Renault и Toyota, однако динамика продаж пермских флагманов различна. Российский автоконцерн сохраняет лидерство вопреки снижению продаж на 11,9 %. Ранее производителям Lada удавалось сохранить стабильное позиции на пермском рынке – объемы продаж в первом полугодии прошлого года оставались на уровне, зафиксированном летом 2012 года. В среднем по стране нынешнее снижение объемов менее значительно.

«Снижение продаж Lada на отечественном рынке автомобилей закономерно. Продажи автомобилей эконом-сегмента всегда более чувствительны к спаду, – отмечает Ольга Долженкова, руководитель отдела маркетинга официального дилера Lada – Брайт парк. – Весь модельный ряд Lada принадлежит этому сегменту в отличие от других брендов, которые распределяют свои модели в нескольких ценовых категориях вплоть до премиума».

Корпорация Renault продолжает наращивать объемы продаж, но гораздо менее стремительно, чем в прошлом году. За год бренд прибавил 7,1 %, что в два раза меньше предыдущего показателя – летом 2013 года французская компания констатировала увеличение продаж на 16,2 %. Автомобили Toyota продолжают терять популярность. В прошлом году объемы продаж снизились на 6,3 %, а в этом – на 15,3 %.

Объемы продаж лидеров пермского рынка

Брендам Volkswagen и Chevrolet, замыкающим пятерку лидеров пермского авторынка, напротив, удалось улучшить свое положение на рынке. О росте речи не идет, но в сравнении со стремительным прошлогодним падением очевидна стабилизация: если ранее VW потеряли более трети объемов, то по итогам последнего полугодия показатель остановился на уровне 15,8 %, потери Chevrolet сократились с 34,3 % до 12,1 %.

На фоне снижения интереса покупателей к «личным», пассажирским автомобилям, значительно более востребованными оказались коммерческие легковые автомобили (LCV). Дилеры группы GAZ, наиболее популярной продукцией которой является «Газель-бизнес», за прошедший год почти на треть увеличили продажи, тогда как в 2013 году кривая продаж GAZ LCV была направлена вниз. Второе место по росту продаж занимает Hyundai, но, несмотря на положительную динамику, компания только наполовину компенсировала прошлогодний обвал и не достигла уровня продаж 2012 года. В плюсе оказались также Opel, Skoda, Renault. Менее процента продаж потеряли Nissan, Mitsubishi.

Марки, продемонстрировавшие рост продаж

В лидерах по падению объемов продаж оказались бренды традиционно более стабильного и невосприимчивого к колебаниям рынка премиум-сегмента: Jaguar, Infiniti и Porsche. В среднем за прошедший год дилеры этих марок реализовали вдвое меньше автомобилей, чем по итогам первого полугодия 2013 года. Следом за Porsche в рейтинге стремительно теряющих покупателей брендов расположились более доступные, но не пользующиеся популярностью на пермском рынке бренды – FIAT и Honda. Шестую строчку с результатом -36,5 % занимают автомобили украинской корпорации Bogdan.

Среди автомобилей высокого класса наименьшие потери понес Lexus (-3,6%). Mercedes-Benz потерял 22,4 % продаж, Audi – 18,2 %.

Весной этого года, несмотря на то, что уже в январе продажи оказались ниже предполагаемых, эксперты надеялись на завершение падения продаж и прогнозировали стагнацию как на российском, так и на пермском авторынках. По оценкам Ассоциации европейского бизнеса, данным по итогам прошлого года, в 2014 году в России будет продано 2,73 млн автомобилей. В первом полугодии россияне купили 1,22 млн автомобилей, и тенденция к снижению сохранятся, поэтому результат вполне может оказаться несколько ниже прогнозируемого.

Ольга Долженкова, руководитель отдела маркетинга официального дилера Lada – Брайт парк:

- На долю любого бренда в регионе влияют несколько факторов. Первый – уровень благосостояния жителей территории, второй – качественная работа дилеров и третий – восприятие бренда населением. Так, например, благодаря лояльности жителей Самарской области доля автомобилей Lada в регионе близка к половине всего местного рынка автомобилей. Если говорить о Пермском крае, то здесь можно отметить качественную работу дилеров. По официальным данным, доля Lada в крае составляет 21,2 %. Этот показатель выше общероссийского почти в полтора раза.

Алексей Деткин, директор по продажам «УРАЛАВТОИМПОРТ»:

- 1-е полугодие 2014 года показало снижение продаж новых легковых автомобилей на 7 % в сравнении с аналогичным периодом 2013 года. Темпы снижения продаж существенно ускорились во втором квартале 2014 года: так, июнь показал падение на 17 %, июль – на 23 %. Автомобильный рынок России продолжит свое падение и в августе, это связано, во-первых, со снижением темпов роста российской экономики, во-вторых, с ослаблением курса рубля на фоне политического конфликта и введенных санкций от США и ЕС, что может также привести к подорожанию автомобилей.

Андрей Бычин, руководитель отдела продаж официального дилера SKODA в Пермском крае «ПРАГА МОТОРС»:

- Падение авторынка обусловлено общеэкономической ситуацией в стране. Банки, работающие на заёмных деньгах европейских инвесторов, сейчас не в самых лучших условиях. Им урезали сроки предоставления денежных средств и повысили проценты. В итоге мы наблюдаем снижение одобренных заявок у клиентов. Например, в нашем автосалоне на прошлой неделе было подано 12 заявок на кредиты, по 9 из них мы получили отказы. Падение также может быть связано с «закредитованностью» населения. Люди откладывают решение о покупке автомобиля до тех пор, пока не погасят кредиты. Кроме того, в последнее время увеличилась конкуренция на авторынке, появилось очень много дилерских центров, что также влияет на продажи автомобилей.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний