Газета
  1. Газета
 04 августа 2014, 13:20  

Да кому они нужны

Да кому они нужны
Оборудованные паркинги слишком дороги, чтобы пользоваться спросом. Желающих тратить до трети стоимости квартиры за машиноместо в Перми немного.

Пермские строители отказываются от возведения паркингов при крупных жилых комплексах. Причина тривиальна – отсутствие спроса.

В среднем в жилом комплексе эконом-класса приобретение оборудованного парковочного места обойдется в 300-600 тысяч рублей, в комплексах класса «элит» стоит уже гораздо дороже – от 1,5 миллиона до 2,5 миллиона рублей. Что касается аренды парковочных мест, то средняя цена за место – 1,5-3 тысячи рублей в месяц. Цена также зависит и от размеров парковочного места: стандарт – порядка 18 квадратных метров. Внедорожникам нужно как минимум 22 квадратных метра. «Спросом пользуются места, которые могут вместить как внедорожник, так и легковую машину», – отмечает управляющий агентством недвижимости «Перспектива» Станислав Цвирко.

Сегодня порядка 85% всех продаж на рынке Перми приходится на квартиры стоимостью до 3 млн рублей. То есть при цене парковочного места в 600 тысяч покупка становится дороже сразу на треть. «В абсолютном большинстве случаев, приобретая квартиру, люди не тратятся на парковочное место. Причем это касается и домов бизнес-класса», – рассказывает Екатерина Пахомова, директор агентства недвижимости «Территория».

Аналогичного мнения придерживаются и строители. По словам Марины Коноплевой, генерального директора ООО «КомСтрин-Пермь», люди готовы мириться со снегом, дождем и прочем непогодой, наносящей ущерб их автомобилям, но на закрытую парковку тратиться не будут. При этом г-жа Коноплева признает: сегодня стоимость паркингов достаточно высока, отсюда и спрос. «Для строительных компаний возводить такие объекты невыгодно. Себестоимость одного машиноместа – от 500 тысяч рублей, при такой цене люди предпочтут взять объект в аренду», – отмечает Владимир Занин, заместитель главного директора ОАО «ПЕРМГЛАВСНАБ».

По словам г-на Занина, еще несколько лет назад спрос на паркинги был ощутимо выше. «Пять лет назад, когда паркинги начинали появляться, люди опасались оставлять машину на открытом воздухе и приобретали «диковинные» подземные паркоместа. Сегодня такой боязни уже почти нет, в итоге спрос на паркинги минимальный», – рассказывает г-н Занин.

Интересно, что новые предложения также не приживаются на пермском рынке. 7 лет назад компания «Модена» пыталась внедрить многоярусные автоматизированные парковочные комплексы. Однако строителей и девелоперов это предложение не заинтересовало.

Традиционно проблемы с парковкой ассоциируют с центральной частью Перми, однако в спальных районах ситуация еще хуже. Здесь выходом может стать только специальная муниципальная программа. «В существующих спальных районах, например Садовом или Парковом, наблюдается острая нехватка парковочных мест. Постройки старого типа не предусматривали стояночные места как обязательный критерий. В результате все дворовые площади забиты машинами. Проблему можно решить, если строить поочередно в таких микрорайонах многоярусные парковки. Но пока в это верится с трудом. Если у муниципалитета не хватает денег на ремонт дорог, то откуда им взяться на строительство парковочных комплексов?» – задает риторический вопрос главный архитектор компании «Сатурн-Р» Игорь Луговой.

Все новости компаний