Газета
 14 июля 2014, 13:20   3645

Ножками, ножками

Ножками, ножками
«Ашан» подтвердил открытие в ТРК «СпешиLove». Это будет гипермаркет «шаговой доступности» Эксперты сомневаются, что такой формат оправдан и повлияет на рынок пермского продуктового ритейла
Автор: Кирилл Перов

На минувшей неделе компания «Ашан» провела в Перми День поставщика и представила планы по развитию в регионе. Первый гипермаркет в городе французский ритейлер намерен открыть в ТРК «СпешиLove» в декабре этого года. Ранее временем открытия гипермаркета называли осень 2014 года. Как пояснила директор по внешним коммуникациям компании «Ашан Россия» Мария Курносова, сроки сдвинулись из-за смещения времени сдачи в эксплуатацию здания торгово-развлекательного центра «СпешиLove». Для того чтобы заполнить магазин, достаточно одного месяца, сообщили в компании.

По словам Марии Курносовой, площадь в ТРК находится в долгосрочной аренде. Как правило, «Ашан» подписывает договор на срок от 15 до 50 лет. В Перми ритейлер открывает гипермаркет в формате «Ашан Сити», его площадь составит 5,5 тыс. кв. м.

Этот формат предполагает открытие в черте города гипермаркетов «шаговой доступности» площадью 3-6 тыс. кв. м. По словам представителей компании, большая часть посетителей «Ашана» – бабушки. «У нас есть такая примета: если на открытии гипермаркета много бабушек, то магазин ждет успех», – говорят в компании. Предполагается, что его основными клиентами станут жители близлежащего района, которые приходят в магазин пешком 2-3 раза в неделю. На замечание о том, что в Камской долине, где расположится магазин, вблизи нет жилых домов, в компании пояснили, что этот вопрос был просчитан отделом развития, а выбранный формат соответствует тем площадям, что предложили «Ашану» в ТРЦ.

Магазин сможет вместить порядка 15 тыс. товарных позиций, доля продовольственных товаров в нем составит 80%. Что касается развития сети на территории Перми и края, то пока «Ашан» сосредоточен на открытии одного гипермаркета. «Обычно открывается первый магазин, далее мы смотрим на его развитие и принимаем решение. Как правило на это уходит как минимум год», – поясняют в компании.

Эксперты настаивают, что приход нового игрока существенно не изменит расстановку сил на рынке пермского ритейла, связано это прежде всего с форматом, в котором выходит «Ашан». «Размещение в Камской долине – это точно не шаговая доступность. Это, по сути, формат большого супермаркета или даже гипермаркета. Скорее всего, «Ашан» рассчитывает на комплексный трафик торгового центра, крупного объекта с разными арендаторами», – комментирует Елена Жданова, директор УК «ЭКС».

По мнению Константина Копытова, в случае открытия не «классического» гипермаркета (от 6 до 20 тыс. кв. м), а в формате «сити» «Ашан» лишается своих ключевых конкурентных преимуществ. ««На пяти тысячах «Ашан» теряет свои плюсы, которыми он всех покорял: это большие площади, огромный ассортиментный ряд и, соответственно, низкие цены. Кроме того, шаговая доступность подразумевает наличие жителей, а в близлежащих к Камской долине районах их нет», – считает Константин Копытов, директор ООО УК «Столица-Пермь».

По его оценкам, на миллионный город одного «Ашана» недостаточно. «В Перми работает только один гипермаркет площадью более 10 тыс. кв. м – «Лента». Огромное количество брендов в городе не представлены: «Бахетле», «О’кей», «Карусель» и т.д. Компании «Ашан» необходимо открыть как минимум три гипермаркета такого формата, чтобы как-то экономить на логистике», – считает Константин Копытов.

По словам Андрея Творогова, менеджера по внешним коммуникациям «Ашан Россия», вслед за открытием в Перми гипермаркета «Ашан» могут подтянуться и другие предприятия Ассоциации семьи Мюлье, в том числе и магазины «Декатлон» и «Леруа Мерлен». По словам Елены Ждановой, эти компании давно проявляют интерес к нашему городу, но не могут найти подходящие для себя площадки. «Открытие «Ашана» является, скорее, не сигналом для данных операторов, а показывает результат долговременных поисков компанией необходимых для развития площадок», – отмечает Елена Жданова.

 

СПРАВКА 

Торговая группа Auchan – один из крупнейших мировых розничных операторов, создана в 1961 году Жераром Мюлье. Сегодня насчитывает 774 гипермаркета в 15 странах мира. На российском рынке сеть гипермаркетов «Ашан» присутствует с 2002 года, к настоящему времени в России открыто 89 магазинов в 35 городах. К 2017 году «Ашан» планирует открыть в России 150 гипермаркетов.

В формате «Ашан Сити» на сегодняшний день работают 22 гипермаркета, из них 8 в Москве, 3 в Санкт-Петербурге, 2 в Новосибирске, по одному в Реутове, Подольске, Орехово-Зуево, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Тольятти, Ростове-на-Дону, Саратове, Симферополе.

Фото: mobile-review.com

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний