Газета
  1. Газета
 07 июля 2014, 13:20  

Слева молот, справа серп

Слева молот, справа серп
Окно возможности Константина Окунева занять кресло депутата краевого парламента сужается, против его кандидатуры ведут кулуарную борьбу крайком КПРФ и администрация губернатора. Почему лавирующего оппозиционера не любят и те и эти?

На прошлой неделе в краевом суде вновь было отложено рассмотрение апелляции депутата Законодательного собрания края Павла Макарова на приговор Ленинского районного суда. Причина — болезнь депутата, следующее судебное разбирательство назначено на 15 июля. Парламентарий в марте был признан виновным в мошенничестве и превышении должностных полномочий, и как только решение суда вступит в законную силу, он лишится мандата. А так как он был избран по спискам КПРФ, то его место займет следующий в очереди – экс-депутат Законодательного собрания и политик с длинной историей Константин Окунев.

О таком развитии событий было ясно еще с момента мартовского решения суда, но тогда Константин Окунев осторожничал и всячески открещивался от мандата. Но в начале июня передумал и громогласно заявил о своих амбициозных планах отстоять прямые выборы мэра Перми из кресла депутата краевого парламента.

Стремления политика только подстегивает противников возвращения Окунева в парламент. Из разговоров, ведущихся в душных летних кабинетах на Куйбышева 14, и Ленина, 51 становится понятно, что крайком КПРФ и администрация губернатора вынашивают планы либо заволокитить процесс передачи мандата, либо отдать его другому человеку. К слову, следующим после Константина Окунева по списку значится 72-летний педагог дополнительного образования из Перми Лидия Банникова. Явный «прицеп» коммунистов на той избирательной кампании.

Взаимоотношения Константина Окунева с коммунистами вряд ли можно назвать теплыми. Накануне выборов в ЗС в 2011 году они исключили его из первой тройки общекраевого списка КПРФ, а после выборов отдали плавающий мандат Ксении Айтаковой. Хотя единственную запоминающуюся кампанию в Перми провел именно Окунев, за несколько месяцев до выборов украсивший Ленинский район щитами с изображением главных борцов с коррупцией: Владимира Владимировича, Дмитрия Анатольевича и… Константина Николаевича. Итог кампании, однако, был плачевен: с предвыборной гонки кандидат был снят, чтобы не составлять конкуренцию директору Пермского ТГК-9 Сергею Богуславскому. Причин особого отношения коммунистов к Константину Окуневу в 2011 году несколько: неоднозначная позиция депутатской группы «Солидарность» в прошлом составе краевого парламента и кулуарные договоренности крайкома с тогдашним губернаторам Олегом Чиркуновым, кроившим Законодательное собрание по своим лекалам. Нет никаких сомнений, что возвращение жаждущего реванша Окунева в большую политику ничем хорошим не обернется для и без того расколотой фракции коммунистов в парламенте.

Не меньше волнений принесет попадание Константина Окуневам в депутатское кресло как администрации губернатора, так и правительству края. В течение первого полугодия губернаторства Виктора Басаргина Константин Николаевич пытался казаться «любимой женой» главы региона, а в начале скандальной избирательной кампании в Краснокамске запустил в СМИ информацию о том, что назначен личным советником губернатора, а затем ее опроверг. Вслед за этим Окунев стал интриговать своим статусом члена политсовета при Викторе Басаргине, что в конечном итоге привело к роспуску, будем честными, этого бесполезного органа власти.

Весной-летом прошлого года лавирующий политик изрядно попил крови у главы администрации губернатора Дмитрия Самойлова и его заместителя Сергея Неганова. По всем прикидкам выходило, что Константин Окунев при помощи своего движения «Выбор» пытается провести в местные парламенты своих депутатов, чтобы влиять на муниципальный фильтр на будущих губернаторских выборах. Особенно смущала тактика Константина Николаевича, который разъезжал по муниципалитетам и лил в уши доверчивым районным политикам свои планы по захвату мира, подчеркивая при этом свой статус члена политсовета при губернаторе. Несколько месяцев это приносило Окуневу политические дивиденды – на фоне слабой работы краевых чиновников, ответственных за внутреннюю политику в регионе. Потом, правда, его планы пошли прахом, и уже в конце августа публичная риторика Константина Окунева сменилась с «губернатор одобряет демократические процессы» на «губернатор, верни честные выборы!».

Следующая эпопея развернулась вокруг реинкарнации идеи возвращения прямых выборов мэра Перми. Затея, мягко говоря, изначально была провальной, но в качестве новой пиар-площадки теряющего политическую почву под ногами Константина Окунева оказывалась как нельзя кстати. После первого провала идеи весной 2014 года Окунев вышел из инициативной группы, но уже в июне наметил для себя новый объект для пиара — депутатский мандат — и вернулся к продвижению прямых выборов мэра.

Что будет дальше, какие информационные поводы найдет Константин Окунев для своего пиара, будет зависеть от совместных усилий крайкома КПРФ и администрации губернатора. При любом исходе не скучно будет ни тем ни другим.

Все новости компаний