Газета
  1. Газета
 03 марта 2014, 13:20  

OPTIMAльный бизнес-класс

OPTIMAльный бизнес-класс
Если бы в автомобильном мире существовала премия «Прорыв десятилетия», то ее смело можно было бы отдать KIA. Корейский автопроизводитель, вторгнувшись в сегмент D, не только разрушил существующие стереотипы, но значительно осложнил жизнь конкурентов.

Если еще 10 лет назад подойти на улице к любому автолюбителю и произнести словосочетание «KIA бизнес-класс », реакция могла быть непредсказуемой. В лучшем случае – это недоуменный взгляд. Но все изменилось, и сейчас корейские производители, наоборот, удивляют и шокируют, стремительно завоевывая те сегменты, которые раньше казались им чуждыми.
Тем не менее к новой KIA OPTIMA мы подходим с опаской, буквально переполненные стереотипами о невозможности существования корейского бизнес-класса. В Перми, как говорят менеджеры некоторых автосалонов, существует преклонение перед японским D-классом. Отсюда и отношение к другим производителям – хочется найти недостатки, хочется сказать – вот, копируют старших братьев.

Первым делом внимательно изучаем внешность новой OPTIMA и сразу замечаем – нет, японские товарищи здесь ни при чем. Рука немецкого дизайнера чувствуется в боковых линиях, в обтекаемости автомобиля, в верхнем плавнике. Но при этом внешностью новая OPTIMA сразу выделяется на дороге. Если старую модификацию трудно было воспринять как нечто отличное от общего ряда KIA, то теперь другие ходовые огни, оригинальное решение противотуманных фар не позволяют автомобилю затеряться в потоке. Более выразительной стала и задняя часть машины – теперь вашу KIA OPTIMA не будут принимать за кого-то другого. Для интереса открываем багажник и поражаемся объемам – 505 литров позволят уложить не только все необходимые вещи, но и отправиться всей семьей в загородную поездку или далекое автомобильное путешествие.

Еще одно наблюдение – внешне KIA OPTIMA, в отличие от одноклассников, не производит впечатления огромного автомобиля, а смотрится вполне аккуратным городским седаном; при этом, судя по линиям кузова, скорее со спортивным, нежели домашним характером. В максимальной комплектации пользователю доступен набор опций, сравнимый разве что с премиум-сегментом – начиная от системы помощи на парковке и датчика слепых зон и заканчивая тремя режимами вождения, не считая всевозможных систем безопасности, которые позволяют водителю комфортно ощущать себя как на гололеде, так и в традиционной пермской весенне-осенней каше.

Кожаная отделка салона выполнена на очень высоком уровне, а шумоизоляция оставляет за бортом все посторонние звуки. Наш путь лежит от автосалона «ВЕГА-моторс» по наполненному автомобилями шоссе Космонавтов, мимо аэропорта «Большое Савино» в сторону Култаево. О том, что вы едете на скорости 120 километров в час, вам напомнят лишь деревья за окном и мерное «мурлыканье» двигателя, которое нисколько не мешает вести непринужденную беседу. Для KIA OPTIMA не составляет труда быстро снизить скорость, мягко преодолеть виброшумовые полосы в районе Хмелей, показать свой гоночный характер на участке от Ванюков до Большого Савино. При этом OPTIMA одинаково ориентирована на комфорт как водителя, так и пассажира – проблем с тем, куда уместить ноги, у сидящих сзади не возникает. В KIA OPTIMA можно подвезти и делового партнера, и разместить всю семью или, наконец, расположившись сзади и доверив управление персональному водителю, отправиться на деловую встречу.

Приборная панель развернута на водителя, что позволяет управлять всеми процессами, абсолютно не отвлекаясь от основного занятия – вождения, которое на этом автомобиле доставляет безусловное удовольствие. Руль четко и мягко реагирует на все требования, подвеска справляется с российскими дорогами без излишней мягкости, при этом не нарушая устойчивости машины.
«Некоторые неудобства владельцу на не самых ровных дорогах может доставить относительно невысокий клиренс (145 мм), однако он вполне сравним с другими машинами D-класса», – делится Антон Назаров, руководитель отдела продаж «ВЕГА-моторс».
При этом 180 лошадиных сил, спрятанных под капотом, позволяют разогнаться за 9,5 секунды до 100 километров в час, шестиступенчатый автомат не знает, что такое задержки при переключении и, при постоянной эксплуатации, самостоятельно считывает стиль езды своего хозяина. На фоне объема и мощности двигателя его аппетиты вполне умеренны. KIA OPTIMA демократично потребляет в смешанном цикле не более 8,1 литра бензина на 100 км пути, а межсервисный интервал составляет 15 тысяч километров. Относительно высокий ценник авто – от 960 тысяч рублей в комплектации Comfort до 1,3 млн Premium – с лихвой оправдывается возможностями двигателя, содержанием салона и внешним дизайном и беспрецедентным набором опций даже в базовой комплектации, начиная от полного комплекта подушек безопасности, круиз-контроля, раздельного климат-контроля, всех необходимых систем помощи в управлении (ABS, ESS, ESP и другие) и заканчивая поворотным светом и омывателями фар.

«Одновременно с покупкой автомобиля владельцы получают специальные карты KIA Road Assistance, которые дают право на консультативную и сервисную поддержку в случае поломки или другой непредвиденной ситуации», – отмечает Антон Назаров. Мобильные выездные бригады KIA Road Assistance окажут помощь на дороге и проведут наиболее востребованные работы: замену колеса, разблокирование дверей. При этом помощь будет оказана в любой точке, находящейся в пределах 80 км от административной границы города.

Прощаться с KIA OPTIMA нам не хочется. Этот автомобиль – показатель того, как сделать качественный рывок в развитии, открыть новые горизонты и кардинально изменить представления о бизнес-классе. Буквально ворвавшись в новый для себя сегмент, KIA беспощадно разрушила все стереотипы и задала настолько высокие стандарты, что их непросто будет достичь конкурентам.

 

OPTIMAльный бизнес-классДля проведения тест-драйва автомобиль предоставлен официальным дилером KIA в Пермском крае – автоцентром «ВЕГА-моторс» (шоссе Космонавтов, 198).

 

Все новости компаний