Общество
 20 января 2014, 11:22   833

Потребовать возвращения средств на карты могут мошенники, - пермские эксперты о новациях в отношении банков

Потребовать возвращения средств на карты могут мошенники, - пермские эксперты о новациях в отношении банков

1 января 2014 года вступили в силу отдельные части 9 статьи Федерального закона «О национальной платежной системе» (НПС): теперь банки обязаны уведомлять клиентов о совершении каждой операции с использованием электронных средств платежа (ЭСП), в том числе и пластиковых карт. В соответствии с законом, если клиент уведомляет банк о несанкционированном списании денег со счета карты в течение одного дня, то банк обязан возместить клиенту понесенный ущерб. Кредитная организация может отказать в возмещении только в случае, если докажет, что клиент нарушил правила пользования картой. На проведение расследования по данному факту банку отводится 30 дней, если операция проводилась между счетами внутри страны, и 60 дней при международных расчетах.

При этом способы информирования клиентов законодательно не регулируются и определяются договором с банком. Это предоставляет кредитным организациям возможность выбора наиболее эффективного канала связи с клиентом, отмечают эксперты. Каждый банк на свое усмотрение выбирает тот или иной способ информирования, ознакомиться с данным перечнем можно в договоре, отмечают в пресс-службе ОАО АКБ «ЭКОПРОМБАНК».

В последние дни 2013 года в ряде СМИ появилась информация о возможном блокировании банковских карт, информация о владельцах которых отсутствует у кредитной организации. По словам Андрея Рычкова, руководителя компании «Биллинговые системы», некоторые банки действительно могут ограничить использование банковской картой вплоть до полной ее блокировки: ведь если банк не проинформировал клиента о совершении операции, это будет прямым нарушением закона о НПС.

Подробнее – в свежем номере Business Class 

Поделиться:
Все новости компаний