Газета
  1. Газета
 02 декабря 2013, 13:20   2747

Так просто не уйти

Так просто не уйти
«Отмена мобильного рабства» пока не является доступной услугой. Прибегнуть к ней можно, но скорее это вызовет головную боль.

 С 1 декабря в России начала действовать услуга, позволяющая менять оператора мобильной сети и сохранять при этом свой абонентский номер (Mobile number portability – MNP). «Отмена мобильного рабства» будет способствовать развитию связи, ускорит развитие модернизации сотовых сетей, говорят инициаторы. Но участники рынка указывают и на серьезные риски. Ряд сотовых операторов признают, что пока не готовы включиться в программу.

На сегодня оператором перенесенных номеров назначен Центральный научно-исследовательский институт связи. Для реализации MNP создается база данных перенесенных сотовых номеров, к которой будут обращаться операторы связи, чтобы установить, кем в настоящее время обслуживается абонент. Пока все сотовые операторы не подключатся к программе, невозможно корректным образом пользоваться переносом номера. На данный момент о полной готовности к запуску заявили только «Теле2» и «Мегафон».

Могут возникнуть проблемы с оплатой услуг операторов связи, утверждает Андрей Рычков, руководитель пермского оператора платежей «Биллинговые системы». «Нужно учитывать, что каждый конкретный номер «привязывается» к одному конкретному оператору и эта связка «номер – оператор» хранится в реестре Россвязи. Когда начнется миграция абонентов, то на первом этапе могут возникнуть сложности с совершением платежа. Например, платеж может поступать на первичного оператора, с которым договор уже расторгнут, потому что автоматические системы некорректно определят компанию-поставщика услуги. Но этого можно избежать, если платежные системы подключатся к назначенному глобальному оператору MNP и будут запрашивать у него информацию», – считает г-н Рычков. «Но и сам абонент должен не забывать, что сменил оператора. В частности, при переключении на нового оператора не забыть перенастроить автоплатеж», – продолжает г-н Рычков.

В «Ростелекоме» «bc» заявили, что видят «серьезные риски для абонентов при запуске MNP с 1 декабря 2013 года». «За очень короткий срок необходимо утвердить целый ряд нормативно-правовых актов, организовать и провести единое межоператорское тестирование, проверить корректность маршрутизации вызовов с мобильных и фиксированных сетей связи на перенесенные номера, отработать все регламенты и процедуры на практике. Для корректной работы системы MNP данную услугу должны поддерживать все операторы мобильной и фиксированной связи России в полноценном режиме, а также различные партнёры операторов (платежные системы, банки, дилеры и пр.)», - говорят в компании.

Как сообщает пресс-служба компании «Мегафон», 1 декабря сеть сможет начать осуществлять перенос номера, но для корректной работы MNP необходимо участие всех операторов. «Чтобы услуга функционировала корректно, нужно доработать большое количество IT-систем и провести множество тестов по отработке взаимодействия операторов между собой и с оператором базы данных», – говорят в «Мегафоне». В компании отмечают, что введение MNP накануне новогодних праздников и Олимпийских игр, когда нагрузка на сеть значительно возрастает, может негативно сказаться на качестве услуги для абонентов. «В декабре, особенно в новогоднюю ночь, нагрузка на сети операторов связи увеличивается многократно. Понимая это, в декабре все ведущие операторы страны объявляют мораторий на любые работы, связанные с модернизацией сетей. Поэтому, конечно, нежелательно, чтобы в декабре абоненты занялись переносом номера с одного оператора на другого», – заявили в «Мегафоне».

21 процент
Согласно исследованию, проведенному ETSY Ratings, порядка 21% абонентов операторов
заинтересованы в переносе номера.

Все новости компаний