Бизнес
  1. Бизнес
 11 ноября 2013, 13:20  

Сосчитали до трех

Сосчитали до трех
Павел Ширев предлагает выбирать городских перевозчиков по трем критериям вместо девяти. Предприниматели восприняли инициативу неоднозначно. Администрация пока воздерживается от комментариев.

Руководитель рабочей группы по оптимизации расходов бюджета в сфере транспорта депутат гордумы Павел Ширев 5 ноября внес на рассмотрение свои поправки к решению ПГД №91 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом г. Перми». Документ был принят в первом чтении в апреле этого года, после чего был отдан на доработку. Департамент дорог и транспорта городской администрация предложил девять критериев конкурсного отбора перевозчиков: возможность увеличение графиков на маршруте (но не более чем в 2 раза), вместимость транспортных средств (ТС), количество мест для сидения (для маршрутов продолжительностью более 40 минут), наличие мест для инвалидов, средний экологический класс ТС, наличие видеофиксации, аудиоинформаторов и положительного опыта оказания транспортных услуг.

Поправки Павла Ширева сокращают количество критериев до трех. К уже имеющимся в документации низкопольности и среднему экологическому классу ТС депутат добавил средний срок эксплуатации транспортных средств. Все критерии имеют одинаковый коэффициент значимости. «Выбраны три наиболее значимых критерия. Они отражают безопасность, экологичность и комфорт. Остальные критерии, которые ранее были предложены ДДиТ, решением арбитражного суда признаны несостоятельными. По поводу комфорта для пассажира хочу отметить также: в положении есть условие, при котором к конкурсу допускаются автобусы категории М2 и М3 – это большие вместительные автобусы. А такой критерий, как соотношение стоячих и сидячих мест, арбитражным судом также был признан несостоятельным. Все эти вопросы должны решаться на стадии лицензирования перевозчика. Зачем ограничивать частного предпринимателя, если он приобрел автобусы не с тем количеством сидячих мест?» – прокомментировал свои поправки депутат.

Такие критерии, как низкопольность и средний экологический класс ТС, присутствовали в конкурсной документации Алексея Ковыева в период, когда нынешний депутат думы возглавлял транспортный департамент. Позже другой начальник ДДиТ Денис Гвоздев также включил эти два критерия в разработанную конкурсную документацию, которая была оспорена перевозчиками в декабре 2012 года. «Краевой арбитражный суд признал эти два критерии правомерными. Поэтому решение Павла Ширева о включении этих пунктов в порядок проведения конкурса вполне оправдано, – рассуждает директор НП «Новый Авто-Альянс» Александр Стерлягов. – Третий критерий «Средний срок эксплуатации» вызывает у меня вопросы с точки зрения администрирования». Директор НП «Единый союз перевозчиков» Михаил Ухватов также признал инициативу парламентария вполне обоснованной. «Но из тех критериев, что Павел Ширев исключил, хотелось бы отметить вместимость автобусов. На мой взгляд, это был достаточно нужный пункт конкурсной документации, который позволял улучшить качество перевозок», – сообщил г-н Ухватов.

Отрицательную оценку предлагаемым критериям дал директор НП «Автолидер» Александр Богданов. По мнению перевозчика, они очень жесткие и выдают преференции узкому кругу перевозчиков. «Павел Ширев пошел по самому простому пути. Он предлагает те критерии, которым суд дал положительную оценку. В то же время наибольшие баллы по экологическому классу и среднему сроку эксплуатации получат примерно 200-250 автобусов – это относительно новые «МАЗы» и «ЛИАЗы» (всего на городских маршрутах Перми работают около 1200 автобусов – ред.). Прочим перевозчикам достанутся маршруты по остаточному принципу. При этом я не понимаю, как эти критерии учитывают пожелание пассажиров относительно комфорта», – рассуждает г-н Богданов.

Как озвучивалось ранее, обсуждение поправок в рамках рабочей группы состоится после ноябрьского пленарного заседания Пермской городской думы. В администрации пока отказались давать какую-либо оценку предлагаемым Павлом Ширевым критериям. Воздержались от комментариев и опрошенные «bc» депутаты ПГД.

Все новости компаний