Будет уникально

Будет уникально
На ближайшем заседании градостроительного совета Перми УК «Аэропорты Регионов» представит окончательный архитектурный проект нового аэровокзального комплекса международного аэропорта «Большое Савино», который в течение последних месяцев дорабатывался в рамках специальной рабочей группы.

На очередном заседании рабочей группы градостроительного совета Перми, состоявшемся 26 июня, члены регионального правительства и пермские архитекторы снова обсудили архитектурный проект пермского аэропорта, представленный управляющей компанией «Аэропорты Регионов». Инвестор взял за основу проект, разработанный английской фирмой Hintan Associates. В первоначальный вариант эскизного решения с учетом полученных замечаний были внесены некоторые доработки. Например, теперь козырек над входной группой аэровокзального комплекса поднят до уровня крыши и не рассекает здание пополам, как это было ранее. Козырек решено выполнить из армированного стекла, инкрустированного цветовыми элементами, которые придадут входной группе аэровокзала легкость. Чтобы ускорить процесс строительства нового комплекса, большепролетные балки терминала решено заменить на стальные конструкции. Тем не менее инвестор не отказывается от идеи выполнить фасад и внутреннюю отделку с использованием натурального дерева, для чего к реализации проекта будут привлечены деревообрабатывающие компании Пермского края. Стиль терминала будет напоминать скандинавский, а по словам директора департамента мастер-планирования УК «Аэропорты Регионов» Алексея Богатырева, использование деревянных конструкций сделает пермский аэропорт одним из уникальных объектов в России.

Зимний сад, концепцию которого по итогам прошлого заседания рабочей группы было решено применить в интерьерах терминала, также сохранен. Однако вопрос формирования внутреннего пространства аэровокзального комплекса будет подробно проработан проектировщиками на следующих стадиях работы над проектно-сметной документацией. «Размещение сада внутри терминала без нарушения функциональности терминала возможно. Вопрос решен и будет прорабатываться», — отметил г-н Богатырев.

По словам представителя УК «Аэропорты Регионов», предпроектная стадия завершится в течение двух месяцев. Затем начнутся геологические изыскания и уточнение координат размещения зданий. Непосредственно разработка проектно-сметной документации, по расчетам Алексея Богатырева, займет около трех месяцев. «Новый терминал будет органично вписываться в окружающую обстановку и новый имидж города Перми. Все вопросы по изменению проекта будут согласовываться с правительством края», — резюмировал Алексей Богатырев.

По результатам совещания принято решение сохранить статус рабочей группы, которая займется курированием проекта на всех стадиях разработки, вплоть до реализации. «Общественности необходимо понимание, в каком направлении проект движется. Реализация такого социально значимого объекта должна быть максимально публичной, чтобы этот красивый эскиз не превратился в силу целого ряда причин в «коробку». Инвестор будет представлять отчеты о проделанной работе на каждом из этапов планирования», — отметил председатель рабочей группы, и. о. министра строительства и архитектуры Пермского края Дмитрий Бородулин. Алексей Богатырев подержал данное решение, отметив, что по подобной схеме компания работает во всех регионах своего присутствия. «Такая рабочая группа – прекрасный инструмент для объяснения общественности тех или иных архитектурных и конструктивных решений. Нам скрывать нечего», — утверждает г-н Богатырев.

На градостроительном совете, который состоится 2 июля, будет заслушан доклад, в ходе которого проектировщики представят свое видение развития прилегающих к аэропорту территорий с учетом генплана Пермского района.

Будет уникально

Сергей Шамарин, глава Пермского отделения Союза архитекторов России:
- У рабочей группы по пермскому аэропорту особый статус. Это еще одни глаза и уши экспертов в области планирования, проектирования и администрирования. Мы не вмешиваемся в проект. Мы рекомендуем: что-то по-другому показать, раскрыть или учесть. Например, может показаться мелочью поднятие входного козырька на уровень кровли. Однако здание большого размера, разрезанное по высоте пополам, будет казаться маленьким, а крупный масштаб показывает и масштабные решения. Что касается дерева: оно, как конструкционный материал, работает совершенно по-другому, нежели металлические конструкции, но очень интересно. Большепролетные конструкции из дерева потребуют и оригинальных инженерных решений.

Стивен Лью, архитектор лондонского бюро Hintan Associates:
- Я благодарен участникам рабочей группы за конструктивное и эффективное взаимодействие. В ходе совместных встреч и обсуждений мы получили ряд предложений от пермских коллег, которые учли при доработке проекта, что позволило сделать его более целостным, учитывающим местную специфику. Считаю, что благодаря совместной работе сегодня у нас получился современный, красивый и удобный аэровокзал. Когда он будет построен, жители Перми сами смогут оценить это по достоинству.

Эдуард Кошенсков, директор ОАО «Международный аэропорт Пермь»:
- Меня больше интересуют не столько архитектурные решения и внешний вид, сколько техническая начинка аэровокзального комплекса, его внутренняя планировка и оборудование. Несмотря на то, что проект находится в стадии согласования и проектирования, мы свои предложения уже подали, они разработчиками учтены. Я думаю, что пассажиры, которые войдут в здание нового аэровокзала, не только смогут насладиться архитектурой, но еще и оценят культуру обслуживания и технический потенциал нового аэровокзального комплекса. Пассажиры почувствуют, что они находятся не в Перми, а где-то за границей.

Все новости компаний