Недвижимость
  1. Недвижимость
 08 апреля 2013, 13:20  

Искры на совете

Искры на совете
На первом заседании градостроительного совета при губернаторе собравшиеся подвергли земельный потенциал Перми сомнению, изменения в Генплан — критике, новый микрорайон в деревне Кондратово посчитали фантазией, а проект аэропорта «Большое Савино» был встречен без особого восторга.

На минувшей неделе прошло первое заседание градостроительного совета при губернаторе. На нем обсудили перспективы развития в крае жилья эконом-формата, изменения в Генеральный план Перми, новый микрорайон Тепличный в деревне Кондратово и долгожданный проект реконструкции аэропорта Большое Савино.

В начале встречи губернатор Прикамья Виктор Басаргин отметил, что любая программа развития региона имеет отражение в территориальном планировании. «Все вы понимаете, что с точки зрения управления субъектом и работы управленческой команды эта тема является основополагающей. Мы создали совет и привлекли к его работе экспертов, чтобы выработать градостроительную политику Пермского края», — задал тон дискуссии губернатор.

Восемь миллионов «квадратов».
Первым вопросом повестки стало обсуждение перспектив строительства в Перми жилья эконом-класса и внесение изменений в Генеральный план города. Спикером выступил глава администрации Перми Анатолий Маховиков. «Хочу сразу сказать, Генплан — не священная корова, его можно менять. Мы получили за 2 года 12 заявлений по корректировке документа. Подчеркиваю — этим мы не изменяем Генплан, а актуализируем его, корректируем с точки зрения зонирования», — отметил Маховиков.

Сити-менеджер назвал несколько территорий, где предполагается изменить зонирование. Среди них Заозерье, Бахаревка, Липовая гора, Ива-1, ДКЖ, участки на Новогайвинской, 118, Промышленной, 110 (под торговый центр), Спешилова (под торговый центр), Вильвенской (ОАО «Урал ФД», обустройство территории). Также он упомянул эспланаду, на которой без изменения ландшафта невозможно строительство подземного многофункционального торгового центра.

По словам г-на Маховикова, сегодня на проведение научно-исследовательской работы уже выделено 7 млн рублей. По ее итогам станет ясно, возможно ли изменить зонирование участков. В ближайшее время администрация обещает объявить конкурс по выбору компании-исследователя. На все процедуры потребуется около полугода.

Далее сити-менеджер отчитался перед губернатором по планам города в сфере строительства. Итогом выступления г-на Маховикова стало заявление, что на сегодняшний день с учетом проведенного анализа территорий у Перми есть потенциал для возведения 8 млн кв. метров. Именно такое количество жилья можно построить, освободив возможные для застройки участки. В их число вошли как свободные территории (210 га земли), так и занятые ветхим и аварийным жильем, проекты комплексной застройки (179-й квартал, район ДКЖ, Красные казармы, Порт Пермь), заброшенные производственные и складские площадки. «Необходимо сделать упор на расселение ветхого и аварийного жилья, освобождение этих участков и их выставление на торги. Для этого в бюджете города заложено 100 млн рублей. Мы сделали запрос депутатам на выделение еще 200 млн рублей на эти цели. Возможно, будем привлекать банковские кредиты», — заключил Анатолий Маховиков.

Заявление о 8 млн кв. метров вызвало жаркие реплики строителей. Так, глава «КД ГРУПП» Андрей Гладиков скептически
отнесся к аналитикам, на основании работы которых были сделаны выводы о земельном потенциале города. «Что значит — данные в отчете на конец 2012 года? Думаю, выводы в отношении специалистов администрации должны быть сделаны в ближайшее время. Должна быть, в конце концов, какая-то оперативность в работе», — отметил член градостроительного совета.

Искры сыпались и насчет изменений в Генплан. «Я строитель — и не могу выполнить нормы Генплана. У многих уже были разрешения на строительство и планы реализовать проекты. Но высотность обрезали, и строители не могут пройти экспертизу», — негодовал г-н Гладиков.

К нему присоединился и глава ОАО «Трест №14» Владимир Мачехин: «У меня два вопроса: где мы будем строить и когда? 90% нашей работы сегодня — это снос. Затраты на расселение составляют порядка 200 млн рублей. Это неподъемная земля. Как при такой стоимости сноса и расселения получить цену кв. метра в 32 тыс. рублей?»

Сити-менеджер ответил коротко: «Вы вместо того, чтобы жаловаться на дорогой снос, пришли бы ко мне и сказали: Маховиков, давай из пяти домов три снесешь ты, а два я. Но вы же не предлагали. Никто не пришел ко мне с такой просьбой».

Тепличный поселок.

Тон перемирия в дискуссию внес губернатор, перейдя к следующему вопросу повестки — презентации микрорайона Тепличный в деревне Кондратово. Спикерами выступили директор ОАО «СтройПанельКомплект» Виктор Суетин и глава Пермского района Александр Кузнецов. 27 га земли в микрорайоне планируется освоить с 2013 по 2020 год. Всего на площадке будет построено порядка 270-300 тыс. кв. метров жилья. «В год планируем сдавать по 35‑40 тыс. кв. метров. В основном квартиры будут эконом-класса, от 32 кв. метров. Население Тепличного ориентировочно составит 11250 человек», — рассказал г-н Суетин. В новом микрорайоне задуманы дома разной этажности — 6, 7, 9, 12 этажей. Проект, по его словам, подразумевает и социальную инфраструктуру — строительство двух детсадов на 150 детей (стоимостью 130-135 млн рублей каждый), школы на 1200 детей (стоимостью 905 млн рублей). Проектирование детских садов начнется в будущем году.

По словам г-на Суетина, выход на площадку запланирован в июне текущего года. Пока ориентировочная стоимость кв. метра в будущих домах составляет 35 тыс. рублей.

Несмотря на плюсы, у проекта есть один большой минус. «Все хорошо, но есть одна проблема — как сюда добраться?» — обозначил проблему бизнесмен и обратился к краю с просьбой помочь финансово. По оценкам спикера, на развитие транспортной инфраструктуры района требуется порядка 140 млн рублей. «И весь поселок начнет жить», — пообещал собравшимся г-н Суетин.

Другие члены градсовета не разделили оптимизма главы «СПК». «Это уровень фантазий — и без градостроительной документации он может повлечь за собой непредсказуемые решения», — выразил мнение архитектор Сергей Шамарин.

В свою очередь губернатор обещал подумать над решением проблемы, но намекнул, что финансовая помощь края должна отразиться на стоимости кв. метра в будущем микрорайоне.

Типовой аэропорт.

Третьей темой градостроительного совета стала презентация проекта реконструкции аэропорта «Большое Савино». Его представил Алексей Богатырев, директор департамента мастер-планирования УК «Аэропорты регионов» (входит в группу компаний «РЕНОВА», которая стала победителем конкурса на выбор инвестора реконструкции аэропорта «Большое Савино»). По его словам, проект разрабатывали английские архитекторы Hintan Association. Он подразумевает собой строительство новых пассажирского и грузового терминалов общей площадью порядка 30 тыс. кв. метров. Нововведением для Перми станут пять телескопических трапов, которые позволят пассажирам в комфортных условиях садиться в самолет. Проект предусматривает еще одно новшество — единую регистрацию для всех пассажиров. Сегодня же в «Большом Савино» существует разделение между внутренними и международными линиями.

По словам Алексея Богатырева, первый этап реализации проекта подразумевает строительство нового терминала, он будет расположен восточнее существующего. До конца 2015 года компания планирует ввести его в эксплуатацию и параллельно реконструировать существующий терминал. Инвестиции составят 3,7 млрд рублей. Также первый этап включает строительство одноуровневой парковки на 600 машиномест, 500 из которых будут коммерческими и 100 — бесплатными для пассажиров аэропорта. «Пока нет технической возможности подвести железную дорогу к аэропорту, поэтому упор мы сделаем на магистральные автобусы, для которых оборудуем специальную площадку», — отметил г-н Богатырев.

Второй этап строительства (до 2025 года) подразумевает расширение парковочной зоны еще на 400 машиномест, строительство четырехзвездочной гостиницы, офисного здания, VIP-терминала. «Новый аэропорт будет соответствовать стандарту «С» по классификации международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА», — отметил г-н Богатырев. Презентация проекта показала, что новый аэропорт будет несколько отличаться от проектов «РЕНОВА» в Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде, поскольку в оформлении фасада и внутреннего интерьера терминала будут использоваться деревянные конструкции. «На сегодняшний день те условия, в которых люди вылетают из Перми, не соответствуют международному и даже человеческому уровню. Наш проект, надеемся, даст толчок развитию авиаперевозок не только в Перми, но и в целом по России», — отметил представитель управляющей компании. Общий размер инвестиций составит, по его словам, порядка 8 млрд рублей.

Члены градостроительного совета восприняли представленный проект без особого восторга. В том числе и губернатор края Виктор Басаргин. «Пока впечатление очень ровное. Обычный типовой проект, ничего особенного не увидел. Пока это рядовой видовой аэропорт, ничем не отличающийся от любого другого регионального аэропорта. Будем привлекать к работе наше архитектурное сообщество», — отметил губернатор, добавив, что инвестиционное соглашение с компанией будет подписано в течение полутора месяцев.

Все новости компаний