Газета
  1. Газета
 05 ноября 2012, 13:20  

Французская эволюция

Французская эволюция
В Музее современного искусства открыли выставку живописи. Просто выставку. Просто живописи.
1 ноября Музей PERMM презентовал своим посетителям выставку современной французской живописи «Пересечения истории». От директора музея Марата Гельмана, вынужденного сходиться в лобовой с казаками и клерикалами, право, не ожидаешь такого традиционализма и предполагаешь какой-нибудь подвох, например, оскорбление памяти участников взятия Бастилии или религиозных чувств поклонников фильма «Д’Артаньян и три мушкетера». Но нет, это действительно выставка французской живописи, и на ней нет почти ничего кроме живописи.
«Пересечения истории» — это огромная панорама (около полусотни работ), рассказывающая о том, что происходило с французскими художниками на протяжении последних пятидесяти лет. Происходило, как несложно догадаться, многое: порой работы отстоят друг от друга словно бы на целые века, одно не имеет ничего общего с другим; большинство картин перекликаются лишь тем, что художник, изображая настоящее, против своей воли изобразил все же будущее — отсюда и заглавие экспозиции.
Невзрачный, на первый взгляд, диптих Гийома Брессона изображает вязкие сцены избиения на подземной парковке. Двое вурдалачного вида здоровяков «обрабатывают» поверженного противника ногами в тяжелых ботинках, топчут, мнут, ломают. Но они отчего-то не похожи на классических грабителей, от жертвы им нужен не мобильник, бумажник или драгоценности, а его жизнь. Так в тени европейской цивилизации рождается городская анархия, бессистемная и беспощадная, как русский бунт.
Франсуа Конье пишет свои картины при помощи техники энкаустики — связующим элементом красок является воск. Изображение получается как бы расплавленным, размытым — так писали 
раннехристианские иконы. Конье пишет не иконы, а например, опустевший супермаркет: протяжные полки, забитые бесхозными товарами, приглушенный свет и ничего более. Действие может разворачиваться безлюдной ночью — или после никем не замеченного апокалипсиса.
Встречаются и более экзотические экспонаты: шелкография Виктора Вазарели и картины Армана Жалю, написанные на основе жирных отпечатков пиццы в картонных коробках. Пусть характер такого произведения для большинства зрителей будет сомнительным, но здесь важнее чудесное обращение неприглядной повседневности в искусство.

Выставка, как сообщает пресс-релиз, является еще и исследованием. Перед нами — срез самых распространенных тенденций, сюжетов и мотивов творчества. Классики здесь сталкиваются плечами с новым поколением живописцев, и никто не хочет уступать место другому. Работа выставки продлится до 16 декабря. 

Все новости компаний