Галерея «GREEN ART», невольно оправдывая свое название, запускает масштабный проект под названием «Платформа.59», который поможет молодым и «зеленым» пермским художникам донести свое творчество до масс. 4 октября был дан старт выставке Юлии Барановой «Сломанные наушники». На протяжении 59 дней в режиме нон-стоп одна экспозиция будет замещать другую. Организаторы проекта планируют продемонстрировать зрителям лики «новой генерации пермских художников»: «Новые имена на арт-сцене Перми, ищущие себя в призрачном мире современного искусства. Каждый четверг — новый повод для общения, дискуссий и подведения первых итогов развития в нашем городе актуальных художественных практик на протяжении последних четырех лет».
Разнообразие жанров и творческих подходов — это, очевидно, главный посыл «Платформы». Видеоарт, графика, инсталляции, концептуальная фотография — подбор материала убеждает, что участники не знают границ в поиске вдохновения. Свои работы представят Александр Лещев, Анастасия Георгиевская, Петр Стабровский, Елена Сальникова, Антон Семакин, Игорь Рябов, Александр Агафонов.
Первая выставка — «Сломанные наушники», в исполнении Юлии Барановой, — это своеобразный реквием утраченной музыке. Произведения художницы представляют собой серию из названий музыкальных групп, «выведенных» с помощью сломанных наушников, с играющей из одного наушника музыкой.
Сколько наушников среднестатистический меломан «убивает» за свою жизнь? И сколько песен, которые когда-то казались ему хитами, торопливо забывает? Музыкальная мода — пожалуй, одна из самых недолговечных: тренды, направления и исполнители сменяют друг друга с калейдоскопической скоростью. Миллионы прослушиваний на iTunes не гарантируют того, что послезавтра тебя будет кто-нибудь помнить. Нынешняя музыкальная индустрия — это игра в царя горы. Чтобы удержаться на вершине дольше нескольких месяцев, нужно приложить поистине титанические усилия. Впрочем, даже для тех, кто не выдержал испытания временем, всегда найдется место в человеческой памяти. По сути, «Сломанные наушники» — это ностальгия, преобразованная в искусство. Мелодия едва доносится через хрипящий прибор — кажется, что ей нужно преодолеть не только перекрученный в узлы провод, но и изломанное время.
Галерист Елена Олейникова, куратор «Платформы.59», отмечает, что ставила своей целью показать развитие пермского искусства за минувшие 3-4 года, когда культурное пространство города изменилось до неузнаваемости. При этом молодежной программой проект не исчерпывается, в конце года начнется его новый этап.
Справка «bc»
Юлия Баранова — студентка Пермского политехнического университета по специальности «Дизайн». Участница фестиваля «Длинные истории Перми — 2012», проекта «StartArt» и программы «Вишера-порт».