Директор Музея Современного Искусства Марат Гельман в своем блоге поразмышлял на тему инвестиционной привлекательности России в общем и Перми, в частности.
Как отметил галерист со ссылкой на телеканал ДОЖДЬ, за 20 лет, не считая недвижимости, только по офшорным схемам из России ушло 200 млрд долларов.
«До этого где-то читал, что за последнее время уехало 2 миллиона граждан. Я так понимаю, эти 2 миллиона там эти 200 млрд тратят. И вообще все чаще встречаешь людей зарабатывающих у нас, тратящих - там. Россия превращается в глобальный Байконур, куда приезжают работать, как на вахту», - пишет г-н Гельман в своем ЖЖ.
«Когда об этом говорят с властями, в ответ рассказывают об улучшении «инвестиционной привлекательности», - досадует автор блога. По мнению г-на Гельмана, главное - это не инвестиционная привлекательность, а привлекательность для жизни.
«Мы в Перми, когда работали с учеными, выяснили, что из трех уезжающих только один едет за реализацией и его, условно говоря, не остановишь. Он предприниматель (художник) будет стремиться туда, где сможет себя максимально реализовать. Двое уезжают в поисках более интересных и комфортных (а теперь еще и безопасных) условий жизни. Ведь вряд ли так уж комфортно жить в городе, где говорят не на родном тебе языке, - размышляет галерист. - После 20 лет капитализма у нас появляются первые богатые пенсионеры. Человек, отошедший от дел, имеющий капитал, склонен тратить деньги на обустройство жизни, на комфорт, а не на инвестиции. Вопрос, возможно, и риторический, но я хочу понять, кто-нибудь в правительстве этим занимается? Осознается эта катастрофа властью или "Россия - место где работают, но не живут" - это реализуемая стратегия? Есть чиновник, чья эффективность работы меряется в миграционном балансе или в утекающих суммах? Я знаю, что отслеживается социальная корзина, т.е. забота о бедных. А забота о состоятельных, чтоб они оставались, есть? Или они нам не нужны?»