Газета
 09 июля 2012, 13:20   678

Лето патриархов

Лето патриархов
В Перми прошел показ художественной моды. И пусть создать новые направления участникам не удалось, но зато была создана атмосфера лета, которое в самом разгаре.

 5 июля в галерее «25'17» открылась коллективная выставка-продажа «Летняя коллекция». Название, позаимствованное из мира высокой моды, очевидно, раскрывает принцип отбора работ для смотра: здесь собраны картины и пластика яркого теплого колорита, навевающие ощущение общей расслабленности и плавно текущего времени.

Лето, как сообщает аннотация, — это время обновить свой интерьер. По меньшей мере, посетители выставки имеют шанс заново взглянуть на теплое время года, почерпнуть в нем детали, которые ускользнули от их взгляда, но были подмечены художниками и скульпторами.
Татьяна Нечеухина и Аркадий Амирханов в своих акварелях пропагандируют лирический подход ко всему окружающему и являются прелюдией к экспозиции. Писать лето чем-то иным, кроме акварели, кажется невозможным, однако остальные участники выставки убеждают в обратном.
В пространстве одного выставочного зала сошлись художники не только из разных городов, но и стран. На фоне представителей Перми, Санкт-Петербурга, Казани и Москвы особенно ярко выглядят гости с Кубы: творческая группа «Пайот» привезла в город коллекцию серебряной пластики малых форм. Вместе с бронзовыми скульптурами Альфиза Сабирова и деревянными статуэтками Игоря Шушпанова они создают отдельный кластер выставки — крохотные, почти невесомые фигурки больше напоминают детские игрушки (среди них несколько спортивных автомобилей), тем и привлекают внимание. Неизвестно, при чем тут лето, но определенное впечатление они производят.
Главной достопримечательностью и гвоздем выставки являются работы Артура Гаспаряна из Санкт-Петербурга, чьи персональные экспозиции побывали в Германии, Голландии, Финляндии, Америке. Многослойные картины символичны и сокровенны и напоминают то ли головоломку, то ли стоп-кадры из неких фантасмагорических фильмов. Главная особенность картин — их мнимая трехмерность, когда один план не просто следует за другим, но словно бы вытекает из него. Присутствует и четвертое художественное измерение — время. Живопись Гаспаряна — от слова «живо», она переливается и как будто бы тянется к зрителю всеми персонажами и деталями, в ней совершенно отсутствует характерная для остальных картин томительная пауза, которую пытались удержать художники. Возникает чувство, что если отвернуться от полотна, то в следующий миг оно уже будет неузнаваемым.
Привыкших к абстрактному искусству Анатолия Френкеля также ожидает переворот сознания. Пейзажи и натюрморты, представленные в «Летней коллекции», отличаются лиризмом и как будто о чем-то умалчивают — о том, что осталось «за кадром», об истинных увлечениях художника, о том, что подвигло его представить на выставке именно эти работы.
Проникнуться разнообразием цветов и мнений о том, как выглядит лето, зрители смогут до 15 августа.
Поделиться:
Все новости компаний