Газета
 18 июня 2012, 13:20   893

Кино

Кино
Продукт: «Любовь живет три года» Режиссер: Фредерик Бегбедер
Фредерик Бегбедер, конечно, не Ромен Гари, но иногда у него получается писать что-нибудь занимательное и даже существенное. «Любовь живет три года» — это, конечно, не «Обещание на рассвете», но и в нем есть некоторая эмоциональная ценность, позволяющая заподозрить автора в оригинальном таланте быть щедрым с читателем.
Однако при всех перечисленных преимуществах экранизация одного из самых популярных произведений Бегбедера оказалась, прямо сказать, катастрофой. Светский репортер Марк Маронье в начале фильма совершил три ошибки, которые и подвели его к грани амурного краха: пошел на поводу у лирической мелодии, послушал ребенка и наконец влюбился. Фредерик Бегбедер, прообраз киношного мота и сердцееда, также оплошал не единожды: дал добро неким продюсерам на экранизацию своего произведения, изменил это произведение в угоду новому жанру и потребителю, а затем примостился в кресле постановщика, очевидно, посчитав, что никто, кроме него, не в силах донести до зрителя всю прелесть написанного и осмысленного.
Неизвестно, чем руководствовался Бегбедер, без памяти влюбленный в свой роман, когда действовал столь напористо и необдуманно. Неплотная ткань повествования рвется там, где тонко, — в тех самых местах, «изобретенных» автором специально для кинопостановки. Здесь все настолько плохо, что хуже некуда, — солянка из штампов: брутальные ловеласы, внезапно обращающиеся в геев, рвотные рефлексы как повод для шутки, споры о размерах мужского достоинства и все, что отличает безвкусный балаган от продукта, заслуживающего внимания.

Впрочем, отказать фильму в нескольких удачных ходах нельзя, чего только стоят последние кадры: над головой двух влюбленных смыкаются волны пяти­этажного цунами, и не совсем понятно, что это — стихия метафизическая или действительная. Данный спойлер предназначен для тех, кто раздумывал, стоит ли идти на фильм. В общем-то, нет. 

Поделиться:
Все новости компаний