Газета
 23 апреля 2012, 13:20   606

Кино

Кино
Продукт: «Поцелуй Путина» Режиссер: Лизе Бирк Педерсен
Жила-была девочка Маша по фамилии Дрокова — родилась и училась в Подмосковье, потом перебралась в столицу и уже к двадцати годам сделала блестящую карьеру в движении «Наши», дослужившись до звания пресс-секретаря и федерального комиссара. Но Машу, в общем-то, было сложно назвать среднестатистическим представителем Путин-югенда, так как еще не отмерла в ней совесть — двигатель человеческой порядочности, а иногда и счастья. Отсюда — постоянные вылазки Маши на тусовки либеральных журналистов и дружба с небезызвестным Олегом Кашиным. Последний «сыграл» в фильме датского режиссера Лизе Педерсен роль ключевого элемента ломкой девичьей судьбы — именно после его жестокого избиения Дрокова из нашистки превращается в благоразумную девушку, еще не умеющую пожалеть о своем прошлом, но уже не связывающую с ним свое будущее.
Доказать ущербность «молодогвардейских» отрядов путинской армии в наше время чрезвычайно легко, намного сложнее — оправдать мотивы их членов и почти невозможно — доказать, что нашисты — тоже люди. Вернее, вполне возможно, но делать это несколько неловко да и незачем. А вот датские кинематографисты, дистанцированные от российской политической ситуации, сделать это не постеснялись и преуспели. Если сначала Мария Дрокова и ее окружение не вызывает ничего, кроме чувства отвращения, то вскоре становится ясным: это не их вина, а их беда — родиться в той стране, где они родились.

Кашин, выступающий в фильме не просто как один из персонажей, но и идеологов (его закадровый голос и рассуждения сопровождают все повороты сюжета), порой берет на себя слишком много и оперирует хоть и очевидными, но недоказуемыми аргументами, однако это, должно быть, не снижает уровня доверия к ленте — особенно в среде тех, кто не относит себя к сочувствующим нынешнему режиму. 

Поделиться:
Все новости компаний