Газета
  1. Газета
 27 февраля 2012, 13:20  

В одну воду дважды не войти

В одну воду дважды не войти
Вице-спикер Законодательного собрания Лилия Ширяева — о том, почему ее выбор пал на «Справедливую Россию», о вопросах, которые она готова курировать в краевом парламенте, и почему нельзя принимать в существующем виде Правила землепользования и застройки.

 На 20 апреля намечено заседание регионального отделения «Справедливой России». Оганес Оганян уже объявил о том, что грядут кадровые перестановки, и называл вас в числе тех, кто может занять один из руководящих постов в партии... 

— Сегодня говорить о том, что для меня это — решенный вопрос, пока рано. Я новоиспеченный соратник партии. И предстоит еще многое сделать, чтобы претендовать на руководящие посты. Но будем стараться. 
В Законодательное собрание вы прошли по спискам «Справедливой России», вы были в списке 5-го округа. Почему вы выбрали именно эту партию? 
— Мой выбор не был случайным. Я серьезно проанализировала программу партии «Справедливая Россия». Мне понравилось, что партия не бросается лозунгами, а предлагает конкретные меры решения социальных проблем и понимает, за счет каких средств можно эти меры реализовывать. Я считаю, «Справедливая Россия» — продвинутая партия. Многие законодательные инициативы мы уже начали реализовывать в новом созыве пермского парламента. 
Как один из заместителей спикера Законодательного собрания, какие задачи вы перед собой ставите и какой фронт работ был бы для вас интересен? 
— В силу моего опыта работы в администрации Перми мне было бы интересно курировать развитие инфраструктуры и, в частности, градостроительство. 
Я планирую принять активное участие в процессе реализации мастер-плана и Генерального плана Перми. Самое главное в этом процессе — найти компромиссы между бизнесом, властью и горожанами. Реализация генплана возможна, только если это станет идеей самих жителей города. 
Проект «Культурная столица» в части создания и развития инфраструктуры тоже считаю основным направлением развития региона.
И все-таки какие приоритеты в направлении развития инфраструктуры всего региона вы бы выделили?
— Ключевые проекты — это аэропорт и железнодорожный вокзал в Перми. Еще одна болевая точка — это трасса Пермь — Екатеринбург. Считаю, что нам необходимо сделать все, чтобы за пять ближайших лет регион смог продвинуться в реализации проекта реконструкции этой магистрали до границы со Свердловской областью. Другой важнейший проект, «Белкомур», конечно, также необходимо прорабатывать. Но в силу того, что он очень дорогостоящий и сложный, пожалуй, это дело не близкой перспективы. 
В администрации Перми вы курировали блок пространственного развития. В вашу компетенцию входила разработка генплана города. Как вы оцениваете шаги, которые предпринимаются городскими властями сегодня в направлении реализации главного градостроительного документа Перми? 
— Придется вернуться к истории этого вопроса. В период, когда шло обсуждение проекта мастер-плана и Генплана Перми, администрация проводила много круглых столов и дискуссий относительно того, какой должна быть Пермь. И тогда было понятно, что и мастер-план и генеральный план — это революционные для Перми документы. При этом все понимали, что город уже сформирован и его нельзя построить заново. А значит, необходимо искать компромиссы и оптимальные решения.
Именно с этим настроем и был принят Генплан Перми. С таким же настроем должны были готовиться все документы в дальнейшем. Сегодня работа в этом направлении идет. Разработан план реализации Генерального плана Перми. Это, по сути, свод обязательств муниципалитета в части реализации генплана. Например, четко прописаны обязательства муниципалитета по развитию магистральных сетей — водоотведения и водоснабжения. Идет процесс по созданию нового для Перми и России документа — местных нормативов градостроительного проектирования. 
В прошлом году были разработаны изменения в Правила землепользования и застройки. Мое отношение к этим документам неоднозначное. Предпринята резкая попытка изменить все. Считаю, что в том виде, в котором они представлены сегодня, их принимать нельзя. 
 Давайте к примеру возьмем вопрос, связанный с правами владельцев недвижимости в уже существующих строениях. В первую очередь, это касается жителей наших многоэтажек. Есть такая норма градостроительного кодекса: если объект перестал соответствовать градостроительному регламенту, он может изменяться только в направлении приведения его в соответствие. То есть, если следовать новым регламентам в части ограничения этажности — то по закону в таких домах нельзя будет произвести никакую реконструкцию. Например, в случае, если дом, находящийся в зоне средней этажности, признают аварийным, по формальным основаниям он может быть реконструирован только в плане снижения высотности до 6 этажей. Или реконструкция первых этажей дома для обустройства магазина, парикмахерской и т. п. — это также будет невозможно. И подобных, не до конца проработанных вопросов в этом проекте достаточно много. 
Большую часть срока своего нахождения на посту замглавы администрации города вы проработали при мэре Игоре Шубине. На ваш взгляд, уход Игоря Николаевича повлиял на то, что многие проекты, за которые он ратовал, оказались под вопросом? Есть вероятность, что такие проекты, как новый Пермский зоопарк, в итоге лягут на полку? 
— Безусловно, когда меняются ключевые фигуры во власти, подобные ситуации возникают. Они есть и в теории правоведения, и политологии. Даже каждый новый созыв Законодательного собрания привносит что-то новое в его структуру, организацию работы. И когда я приходила на пост заместителя главы города, многие строители беспокоились, что потеряется нить преемственности. Я думаю, что в моем случае они все-таки оказались не правы. Я всегда стараюсь учитывать имеющиеся наработки. 
На ваш взгляд, какие проекты город должен поставить во главу угла? 
— Я разделяю идеи мастер-плана Перми. Одна из самых ярких проблем, обозначенная специалистами, — это разобщенность города. Стоит задача — связать город. Для этого должна решаться транспортная проблема, развитие инфраструктуры. Это строительство новых дорог, развитие трамвайных путей, выделенных полос для общественного транспорта и многое другое. Второе важное направление — это развитие общественных пространств, как в центре города, так и в центрах районов. Зоопарк, аквапарк, создание любых (даже небольших) скверов и площадей считаю ключевыми проектами. Необходимо отметить, что без содействия бизнеса и поддержки горожан все эти нововведения не реализовать. 
Сегодня проектами центральных улиц города занимается Пермский центр развития дизайна. В бытность вашего пребывания на посту замглавы администрации прорабатывалась идея комплексной реконструкции Компроса. Почему этот проект так и не удалось реализовать? 
— Этот проект как раз пример того, что все новое — это хорошо забытое старое. Например, многие идеи, заложенные в генплане, озвучивались еще в 70-е годы уже прошлого века. Что касается проекта реконструкции Комсомольского проспекта, то, к сожалению, не смогли решить вопросы финансирования этих преобразований и не смогли найти взаимопонимание с собственниками зданий и рекламных конструкций. Считаю, что сегодня надо принимать волевое решение и финансировать проект из бюджета города, создав соответствующую городскую программу. 
Вам было бы интересно, вновь вернуться в муниципальную власть? 
— Всем известно, что в одну воду дважды не войти. Я от своей работы на посту заместителя главы администрации города взяла все то полезное, что только было можно. И для меня это был очень интересный период в жизни. 
Все новости компаний