Газета
 30 января 2012, 13:20   978

Предчувствие ветра

Предчувствие ветра
Самые многообещающие театральные премьеры ближайшей перспективы — в обзоре «bc».

 Минувший сценический сезон стал основополагающим для неожиданной тенденции — кажется, пермские театры сейчас больше всего нацелены на разнообразие. Работать «в нише» в условиях культурной модернизации и биполярного города, где есть только «свои» и «чужие», отныне невыгодно; намного проще попытаться угодить всем и каждому — и своим, и чужим.

 
«Сцена-Молот».
«Сцена-Молот», представившая в 2011 году такие постановки, как «Про Пермь», «Жара» и «Красилка поэта Андрея Родионова» (спектакли, располагающиеся в разных художественных спектрах), вновь направилась по еще неизведанной тропе. Пресс-служба театра сообщает, что на конец марта намечен запуск нового спектакля «Свадьба» по пьесе англичанина Робина Хоудона. Классическая комедия положений повествует о незадачливом женихе, который пришел в себя после затянувшегося мальчишника в постели с незнакомой девушкой, тогда как уже сегодня состоится его бракосочетание.
Возможно, после остросоциальной «Жары» и проникновенной «Красилки...» такой выбор драматургического материала покажется сомнительным, но, как уведомляет пресс-релиз, «театр настоящего времени не должен ограничиваться только спектаклями, поднимающими социальные и политические вопросы». Сегодняшние жанры, сообщается далее, — это тоже примета времени. Так, например, одни из главных телевизионных жанров сейчас — ситком и скетчком. Именно комедии положений и короткие комические зарисовки первыми реагируют на любые изменения в нашей жизни. Постановщик спектакля Дамир Салимзянов рассказал, чем объясняется его режиссерский интерес: «Все, что представляет собой современную мораль и этику в отношениях молодых мужчин и женщин, напоминает путаницу. Легкость в отношении к сексу перемешивается со стремлением к стабильности отношений... Хочется свободы для себя и максимальных прав на любимого человека... Все это — серьезные проблемы для несерьезного жанра. Не случаен, например, успех сериала «Реальные пацаны», где сегодняшняя живая фактура, понятные всем отношения, понятные характеры находят отклик в сознании зрителей через яркую эмоцию. Через смех».
В данный момент создатели спектакля занимаются подбором актеров, был проведен ряд кастингов. Работа находится в начальной стадии, а премьерные показы, если не случится непредвиденного, состоятся 30 и 31 марта.
 
Театр-Театр.
Если «Свадьба» — очередной камерный проект, который между тем, судя по всему, ждет определенный коммерческий успех, то «Алые паруса», анонсированные Театром-Театром, — это событие, что называется, общегородского масштаба. Чтобы это понять, достаточно знать, что в спектакле задействовано 80 человек, в том числе балетная группа, оркестр и вся труппа Театра-Театра.
В общем и целом, «Алые паруса» позволительно сравнить с еще одной прошлогодней премьерой — «Бременскими музыкантами». Музыкальные постановки Театра-Театра — продукт специфичный, но по обыкновению успешный. Как сообщается в блоге «ТТ», «Алые паруса» — это творческое воплощение и соединение музыки, танца, движения, визуального компонента. «На сцене все будет очень ярко, красочно и динамично», — обещают создатели спектакля.
Режиссера «Алых парусов» (а по совместительству пермского топ-чиновника) Бориса Мильграма не смущает то, что «Алые паруса» ставят в этом году в России не впервые, история девочки Ассоль уже побывала на московской и екатеринбургской сценах.
Работа над спектаклем в самом разгаре: проходят кастинги, технические собрания, разрабатывается сценография. Менеджерский состав пестрит громкими именами легионеров: созданием декораций занимается художник-постановщик Виктор Шилькрот, прославившийся, в частности, своим участием в проектах московского Театра на Малой Бронной. Композитором спектакля выступит Максим Дунаевский — одна из абсолютных величин российского кино и эстрады, в его портфолио — песни из фильмов тетралогии «Три мушкетера», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Трест, который лопнул» и многих других. А формированием балета, занятого в спектакле, занимается санкт-петербургский балетмейстер Ирина Ткаченко.
Заявляется, что «Алые паруса» — это зрелище без возрастных ограничений. Что и следовало ожидать. Премьера намечена на 8 марта.
 
«У Моста».
Пожалуй, самую любопытную заявку на зрительский интерес сделал театр «У Моста». На сайте театра размещена информация, что в этом сезоне коллектив под руководством бессменного Сергея Федотова представит своим зрителям спектакли по произведениям Антона Чехова («Чайка»), Мартина МакДонаха («Лейтенант с острова Инишмор»), Ханока Левина («Погребение») и Франца Кафки («Замок»).
«У Моста» продолжает осваивать творчество МакДонаха. Несмотря на то, что пьеса «Лейтенант с острова Инишмор» уже появлялась на подмостках пермских сцен, это, судя по всему, будет самая настоящая премьера — и очередное развитие темы страстей в захолустной островной Ирландии, которая порой до боли напоминает российскую провинцию.
Еще более заманчивым выглядят перспективы «Замка». Отчасти по той же причине, по которой Кафку экранизировали Алексей Балабанов и Орсон Уэллс — по причине незаконченности его крупных прозаических трудов.
Никакой конкретики по поводу творческих планов «У Моста» нет; в самом театре корреспонденту «bc» сообщили, что работа над новыми спектаклями уже началась — пока что на уровне читок.
Теги:
Поделиться:
Все новости компаний