Газета
 23 января 2012, 13:20   1137

Пилотный показ

Пилотный показ
Пермякам наконец презентовали предпроект и внешний вид нового аэропорта. Если к дизайну и технологическим находкам вопросов не оказалось, то во сколько все это обойдется, ни архитекторы, ни краевые власти пока не понимают.

 На минувшей неделе в адми­нистрации губернатора презентовали предпроект нового здания пермского аэропорта. Идея, которую давно уже вынашивали краевые власти и лично Олег Чиркунов, начинает получать свое воплощение. Несмотря на то, что представленные на суд чиновников и журналистов дизайнерские и технологические решения еще не окончательны, интерес они вызвали немалый. 

Посмотреть, как может выглядеть пермский аэропорт всего через несколько лет, собрались члены правительства, чиновники администрации города Перми, экспертное сообщество. Присутствовали и приглашенные иностранные специалисты компании «Люфтганза Консалтинг», разработавшей генплан аэропорта, компании «Фрапорт», управляющей франкфуртским аэропортом, а также сотрудники компании «НАКО», которая занимается поисками инвесторов для нового пермского терминала. Глава знаменитой испанской мастерской Рикардо Бофилл вместе со своими коллегами продемонстрировал изображения проекта в разных ракурсах, рассказал о технологических решениях и важных деталях. 
По проекту испанских архитекторов, новый аэропорт с высоты птичьего полета выглядит как не равнобедренный тре­угольник, похожий на греческую букву «Дельта». Его острие будет упираться в крытый и обогреваемый паркинг, а из верхней горизонтальной части здания на взлетную полосу выйдут 5 телетрапов. Интересное решение было найдено по подъезду к зданию. Часть дороги пройдет прямо под кровлей, где пассажиры будут выходить из автобусов или такси и уже оттуда заходить в само здание. Предполагается, что общая площадь застройки займет 26 тыс. кв. м. Само здание разместится на участке в 8 гектар. Терминал сможет обслуживать до десяти воздушных судов одновременно и пропускать до 2500 пассажиров в час. Примечательно, что существующее на сегодня здание «Большого Савино» не придется сносить — новое здание немного западнее его. Предполагается, что в оставшемся помещении смогут разместиться вспомогательные службы, офисы компаний или заведения общепита. Предполагается, что возведение здания пройдет в четыре этапа. На первом будет построен крытый паркинг, на втором — здание нового терминала. На третьем уже будет возможно перенести некоторые функции в старый терминал — служебные помещения, офисы компаний, столовые. Четвертый этап — это полная реконструкция существующего терминала, плюс открытый паркинг и организация ландшафта. В проект заложены возможности расширения и модернизации терминала. Например, в концептуальных решениях существует возможность подвести к крытому паркингу железную дорогу, по которой мог бы ходить поезд, доставляющий жителей в город. Стратегический расчет проектировщиков заключается в ежегодном неуклонном повышении пассажиропотока. По генплану аэропорта, представленному компанией «Люфтганза Консалтинг», к 2030 году терминал должен обслуживать 2,5–3 млн пассажиров в год. Сейчас эта цифра составляет немногим меньше миллиона. Этот параметр также был заложен в предпроект. Если он будет реализован, с этой задачей новый аэровокзал справиться сможет.
«В ходе работы мы внимательно изучили и учли все условия его эксплуатации, в том числе и климатические, погодные условия, перепады температур, влажность», — рассказал Питер Ходкинсон, директор департамента проектирования аэропортов в мастерской Рикардо Бофилла. Он отметил, что аэропорт будет соответствовать самым высоким стандартам качества и безопасности, всем российским нормам. Он же совместно с чиновниками Минтранса в рамках презентации посетил объекты Большого Савино. По итогам инспекции, г-н Ходкинсон резюмировал: город остро нуждается в новом терминале, и он нужен как можно скорее. Архитектор считает, что новый аэропорт позволит привлечь аэрокомпании и в результате конкурировать с другими аэропортами в смежных регионах. В конечном счете, это поможет развитию Перми, туризма и бизнеса в крае. 
«Мне проект очень нравится, — поделился впечатлениями губернатор Пермского края Олег Чиркунов. — Но мы же не эмоции сюда пришли демонстрировать. Наша цель — взять лучший опыт. Мы находим лучшее в мире и пытаемся работать с теми людьми, которые это лучшее в мире сделали. Г-н Бофилл с коллегами разработали проект аэропорта Барселоны, который год назад был признан лучшим в Европе. Его пассажиропоток вырос с 3 млн до 70 млн в год. Аэропорт рос, и они росли вместе с ним. Мы очень надеемся, что с пермским аэропортом будет также». По словам губернатора, в течение года краевой минтранс должен получить уже готовое проектное решение. Если итоговый вариант проекта будет принят, время строительства может составить 18–24 месяца.
С тем, во сколько новый аэропорт в форме «дельты» обойдется краевой казне, ясности пока мало. По предварительной информации, краевое правительство исходит из цифры в 2 тыс. евро за кв. метр. Это средний показатель по практике возведения аэропортов в России. При 26 тыс. кв. метров нового терминала его стоимость может составить до 2 млрд рублей. Для сравнения, аэропорт Барселоны со всем оборудованием обошелся в 1,100 евро за квадратный метр. Однако лично Олегу Чиркунову отечественные специалисты назвали другую цифру. По их словам, при такой архитектуре строительство обойдется не меньше, чем в 3,5–4 тыс. евро за метр. «И это большой повод задуматься. Почему у нас в стране такое дорогое строительство? Может быть, мы что-то не умеем делать?» — озадачился губернатор.
 
Олег Чиркунов, губернатор Пермского края — о стоимости строительства аэропорта 
(в блоге на wordpress.com):
«В техзадании сформулирована предельная цена строительства, в которую должны уложиться проектировщики: 2000 евро за квадратный метр. Мне она показалась весьма высокой. Но наш Минтранс представил информацию об аналогичных российских проектах. А присутствующие российские эксперты подтвердили, что диапазон строительства таких зданий с полной комплектацией — от 2 до 4 тысяч евро за квадратный метр. И вроде что тут оспаривать? Цифры есть цифры. Но Рикардо Бофилл вмешался в разговор и сообщил, что строительство аэропорта Барселоны, лучшего аэропорта Европы прошлого года, обошлось порядка 1200 евро за квадратный метр со всем оборудованием. Половина материалов — импортные, в том числе мрамор из Китая. Вот так.
Печалит то, что, кроме лучших проектировщиков, нам надо будет найти лучших строителей, иначе весь смысл привлечения великих архитекторов теряется. И по хорошему проекту можно построить дорого и плохо.
P. S. Наш аэропорт будет площадью примерно в 20 тысяч метров. Аэропорт Барселоны — примерно миллион».
Поделиться:
Все новости компаний