Атака клонов

Атака клонов
Крупнейший пермский перевозчик «Закамский автобус» борется с фирмами-двойниками в преддверии конкурсов на распределение маршрутов.

По информации «bc», крупный пермский пассажирский перевозчик ООО «Закамский автобус» подал иск в суд на одноименное предприятие из Краснокамска, требуя от недавно появившегося двойника сменить название. Перевозчик полагает, что появление одноименного предприятия не только скажется на его репутации, но и поможет конкуренту выиграть конкурс на распределение городских маршрутов. Соответствующий иск от предприятия, обслуживающего сегодня 7 городских автобусных маршрутов в микрорайоне Закамск, был принят к рассмотрению краевым арбитражным судом на минувшей неделе. Свои требования перевозчик объясняет тем, что его регистрация была проведена 22 февраля 2006 года — намного раньше, чем конкурента из Краснокамска. Стоит отметить, что в актив самого холдинга «Закамский автобус» входят сразу несколько фирм, носящих почти идентичные названия: ООО «Закамский автобус», ООО «Закамский автобус-1», ООО «Закамский автобус-2», ООО «Закамский автобус-3». В беседе с корреспондентом «bc» руководитель холдинга Владимир Еремин рассказал, что ему известно о появившемся в соседнем городе конкуренте. «Не так давно на адрес нашей фирмы стали приходить письма с указанием краснокамских адресов и на имя совершенно другого директора. Я прекрасно знаю, кто создал аналогичное нашему ООО. Это слесарь, ранее работающий на моем предприятии. Думаю, таким образом они готовятся к конкурсу на распределение маршрутов в 2012 году», — прокомментировал ситуацию г-н Еремин. По его словам, использование уже известного и раскрученного бренда может позволить краснокамскому двойнику получить тот или иной маршрут. «Пока новое предприятие только-только открылось (по моим сведениям, в декабре прошлого года), репутации нашей фирмы ничего не грозит. Однако если не принять меры, в будущем ситуация может измениться. Поэтому мы и обратились в суд», — добавил Владимир Еремин.

В городском департаменте дорог и транспорта назвать точную дату проведения конкурсов на маршруты, следующие в микрорайон Закамск, затруднились, отметив лишь, что «все действия департамента направлены на то, чтобы они были объявлены в первом квартале 2012 года». В ведомстве также сообщили, что прецедентов с появлением на конкурсах по распределению маршрутов фирм, носящих название, аналогичное тем, которые используют действующие перевозчики, не было.

По информации экс-начальника департамента дорог и транспорта Перми Игоря Сасунова, ныне возглавляющего компанию ООО «УралАвто», инициатива создания предприятия-двойника якобы принадлежит структурам, близким к предпринимателю Сергею Караеву. Связаться с самим г-м Караевым «bc» не удалось. Напомним, ИП Караев, прославился из-за истории с «бешеным автобусом», рейс которого по маршруту № 67 в 2010 году закончился отказом тормозов и ДТП с множеством пострадавших на Комсомольском проспекте. По словам Игоря Сасунова, в Перми и Краснокамске, помимо одноименного ООО «Закамский автобус», созданы копии всех действующих перевозчиков, обслуживающих закамские маршруты. По его мнению, таким образом инициаторы создания компаний-двойников намерены испортить репутацию действующих перевозчиков. «Для перевозчиков создание фирм-двойников — это удар ниже пояса! Из-за путаницы все жалобы на плохое обслуживание пассажиры будут направлять на них. Это может повлечь проблемы с прохождением конкурсных процедур на распределение маршрутов, в число критериев которых входят наличие ДТП и жалобы пассажиров», — добавил экс-начальник департамента дорог и транспорта Перми.

По словам главы «Юридической компании «Шилков и партнеры» Артема Шилкова, иски, подобные тем, что поданы «Закамским автобусом», в суд поступают довольно часто. Исход такого дела, по его словам, зависит от множества факторов. «Безусловно, налицо факт нарушения антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции. Это тот тип дел, где без подробного изучения документации сложно что-либо сказать об исходе разбирательств. Важны как дата регистрации фирмы, так и наличие регистрации ее фирменного наименования», — отметил Артем Шилков.

Все новости компаний