Газета
 17 октября 2011, 13:20   625

Кино

Продукт: «Полночь в Париже» Режиссер: Вуди Аллен

Вуди Аллен, режиссер-скорострел, всегда умел преподнести сюрприз зрителям и критикам. И пусть он в большинстве случаев сохраняет приметы и улики своего стиля, но каждый раз они ведут как бы к новому Вуди Аллену, уже успевшему замести следы. Вуди Аллен разит картечью: за год он выпускает по два, а то и по три фильма, и лишь каждый четвертый попадает в «яблочко», но и этого редкого попадания режиссеру, кажется, достаточно.
«Полночь в Париже» угодил скорее в «молоко», чем в цель, но общий счет успехов самого плодовитого режиссера современности тем не менее пополнен. И ведь, на первый взгляд, Вуди Аллен вновь дал бой собственному воображению: в фильме рассказывается о начинающем писателе, который приезжает (конечно же) в Париж в поисках (конечно же) вдохновения. Его он находит, но чрезвычайно оригинальным путем – в магический полуночный час переместившись на несколько десятилетий назад во времена своих кумиров: Эрнеста Хемингуэя, Скотта Фицджеральда, Пабло Пикассо, Анри Тулуза-Лотрека и других. В компании этих талантливых, по-своему безумных и неординарных личностей он ищет стимул быть знаменитым, а находит эффектную старлетку, которая связывает его по рукам и ногам... И тем не менее мир, из которого пришел главный герой, не перестал существовать и надеяться на его возвращение.
Демонстративно наивный, даже какой-то поверхностный, с обилием досужих ни к чему не обязывающих диалогов, фильм все-таки обладает необъяснимой силой притяжения внимания. Герой, изредка беседующий сам с собой вслух, Сальвадор Дали в исполнении Эдриена Броуди, абсолютно никчемный финал – вся эта катавасия внезапно приобретает очертания произведения искусства. И если в рамках мирового кино «Полночь в Париже» – явление достаточно скромное, то в качестве очередного выпуска многосерийного полотна «Вуди Аллен» вполне сгодится.

Поделиться:
Все новости компаний