Газета
 17 октября 2011, 13:20   702

Репутация, проверенная временем

Руководитель туристического агентства «Камушки» Елена Каменева рассказала о туристических новинках сезона, популярности Чехии и конкуренции на рынке.
Автор: Кирилл Перов

Елена Анатольевна, ваше агентство в этом году снова попало в рейтинг ТОП-300 малых предприятий Пермского края. Как удается удерживать позиции?
– Во-первых, хотелось бы сказать, что туризм составляет лишь 10 % от деятельности нашей фирмы. Тем не менее, у людей она ассоциируется в первую очередь с туризмом. Но в ТОП-300 мы попали за счет развития других направлений деятельности. Мы существуем уже 20 лет, и пора о них рассказать. Компания занимается заготовкой, покупкой и продажей древесины, поставкой химической продукции, производством полипропиленовых мешков, предоставлением консалтинговых услуг. Если говорить о туристической деятельности, то нас знают по турам в Болгарию и Чехию. В будущем году нашим партнерским отношениям с чехами будет уже 15 лет.
А как удается привлекать новых туристов?
– За время существования фирмы у нас накопилась солидная база постоянных клиентов. Это люди, которые, придя в нашу фирму в первый раз, приходят снова и пробуют новые страны. Раньше агентство «Камушки» ассоциировалось с Болгарией, спустя какое-то время мы стали серьезно заниматься Чехией, и сегодня по объемам продаж эта страна входит в тройку лидеров. Кроме того, мы единственная турфирма в Перми, аккредитованная при чешском консульстве в Екатеринбурге. Мы являемся туроператором по Чехии и работаем напрямую, без посредников. Таким образом, репутация фирмы, которую мы заработали за 20 лет работы, помогает в привлечении новых клиентов.
Какими новинками можете порадовать пермяков?
– У нас есть уникальные туры, предлагаемые нашими менеджерами с этого года. Первый, о котором хотелось бы рассказать – тур «Жемчужина Европы». Он включает в себя такие страны, как Германия, Швейцария, Франция, Бельгия, Люксембург. Второй интересный туристический продукт – «Богемская романтика», тур по Чехии, известной своим богемским стеклом. Наше агентство предлагает также туры: «Вокруг Европы с королевой» и «Лас-Вегас в Европе». Первый начинается в Англии и там же заканчивается. Это 18-дневный тур, включающий также Испанию, Италию, Грецию и Хорватию. «Лас-Вегас в Европе» охватывает Испанию, Францию, Италию и Хорватию, и первая страна является одновременно началом и завершением тура. Это экскурсионные новинки текущего года, которые мы предлагаем впервые, и они уже завоевали популярность среди пермяков.
В этом году появились прямые рейсы из Перми в Чехию. Вырос ли спрос на эту страну, и предлагает ли агентство «Камушки» туры в Чехию с вылетом из Перми?
– Хочется сказать, что я была пассажиром первого рейса Чехия – Пермь. Безусловно, это гораздо удобнее для туристов. Не могу сказать, что введение таких рейсов сказалось на стоимости путевок, она практически не изменилась. Плюсом здесь можно считать удобство и экономию времени. Агентство «Камушки» предлагает туры с прямым вылетом, но иногда клиентам по каким-то причинам удобней лететь через Екатеринбург или Москву.
Какие страны пользуются у пермяков наибольшим спросом?
– Безусловно, это Турция и Египет. В нашем агентстве на третьем месте – Чехия, потому что мы официальный туроператор этой страны. По заверению наших чешских партнеров, агентство «Камушки» везет больше туристов, чем Дания или ОАЭ. Мы гордимся таким достижением. Еще могу выделить остров Хайнань, в последние годы он также стал активно пользоваться спросом у пермских туристов. В последнее время пермяки ездят в Словению, там, как и в Карловых Варах, популярен лечебный отдых.
Елена Анатольевна, как вы оцениваете конкуренцию на туристическом рынке Перми?
– С приходом на пермский рынок московских туроператоров о какой-либо конкуренции можно вообще не говорить, потому что весь рынок по сути контролирует сегодня Москва. Образно выражаясь, теперь пермские компании не владеют театром, а лишь покупают билеты на спектакль. Что касается внутреннего рынка, конкуренцию здесь составляют мелкие турагентства. Многие люди, поработав в этом бизнесе, понимают, что могут открыть самостоятельное предприятие и получать прибыль за счет определенного круга клиентов – друзей, родственников, знакомых, коллег и т. д. Такие фирмы, как правило, устанавливают более низкие цены на путевки и составляют конкуренцию крупным игрокам. Я не хочу ужесточения правил туристического рынка, но считаю, что должны быть определенные экономические правила, нарушать которые было бы нельзя. Рецептом успешного конкурирования с такими демпингующими игроками может стать широкая клиентская база и хорошая репутация на рынке.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний