Город
  1. Город
 10 октября 2011, 16:20  

Пермские общественники требуют реконструировать Пермь-II с учётом её дореволюционного облика

Пермские общественники требуют реконструировать Пермь-II с учётом её дореволюционного облика

Группа пермских градозащитных организаций обратилась к губернатору Пермского края с просьбой учесть исторический облик вокзала Пермь-II d ходе его планируемой реконструкции. Аналогичные письма направлены в дирекцию железнодорожных вокзалов ОАО «Российские железные дороги» и автору уже разработанной концепции реконструкции, главному архитектору компании «Deutsche Bahn» Петеру Руге, сообащет ИА «Перископ».

Председатель клуба «Пермский краевед» Владимир Гладышев, руководитель группы «Зелёная Эйкумена» Роман Юшков, председатель Пермского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Лев Перескоков и член Градостроительного совета Перми Денис Галицкий напоминают, что историческое здание вокзала Пермь-Заимка постройки 1909 года в значительной степени сохранилось, хотя и было надстроено в советские годы.

Авторы обращения считают, что исторический фасад, обладающий бесспорными художественной и исторической ценностью, следует восстановить, хотя бы в интерьере нового большого зала ожидания. По их мнению, при всех высокотехнологичных современных требованиях к объекту само внешнее оформление вокзала также должно использовать мотивы аутентичного исторического здания.

Напомним, недавно начались проектно-изыскательские работы для реконструкции Перми-II.

«Согласно принятой на сегодня концепции, новый вокзал должен иметь ультрасовременный вид. В качестве «региональной» детали, якобы придающей зданию самобытный вид, на его крыше предполагается изобразить медвежий след. Обратившиеся к властям представители общественности считают, что этого явно недостаточно для соблюдения исторической преемственности.

В результате обращения начались переговоры его авторов с ведущим данным проект Министерством транспорта Пермского края. На сегодня чиновники отвергают предлагаемую идею частичного восстановления в ходе реконструкции исторического здания. В качестве обоснования звучит, что «существующее здание вокзала не является памятником архитектуры и не представляет исторической ценности».

Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» уклонилась от содержательной дискуссии и предложила высказывать все пожелания Правительству Пермского края. Автор принятой концепции реконструкции вокзала Петер Руге на письмо пермских градозащитных организаций пока не ответил», - говорится в сообщении ИА «Перископ».

Все новости компаний