Газета
  1. Газета
 29 августа 2011, 13:20  

Привидение с мотором

Привидение с мотором
Краевые власти мечтают об открытии авиарейса Пермь – Пекин. Авиакомпании, с которыми ведут переговоры, предпочитают летать в КНР из Екатеринбурга.

Власти Пермского края активизировали процесс по открытию авиарейса Пермь – Пекин.

Как сообщил «bc» представитель правительства региона в КНР Илья Шулькин, на сегодня ведутся переговоры с тремя авиакомпаниями, две из них российские («Сибирь» (S7) и «ЮТэйр») и одна китайская («Хайнаньские авиалинии»).
Напомним, после решения китайской подкомиссии по транспорту в Санье (КНР) об увеличении квоты полетов для российских авиакомпаний в Пекин с 49 до 70 в неделю отечественные операторы получили возможность открывать новые рейсы. Однако, по словам г-на Шулькина, на данный момент ни одной заявки на открытие авиарейса Пермь – Пекин в Росавиацию подано не было. При этом переговоры с «Хайнаньскими авиалиниями» велись еще до решения в Санье, так как с российской стороны квота возможных полетов была использована на 100 %, а с китайской – примерно на 60 %.
«По большому счету мы уговариваем авиакомпании открыть этот рейс. Но вопросы, которые они задают, касаются в основном гарантий пассажиропотока, льгот на аэропортовое обслуживание и различные варианты дотаций или стимулов в первый год работы», – отмечает г-н Шулькин.
В авиакомпании «Сибирь» корреспонденту «bc» подтвердили, что, действительно, правительство Пермского края обращалось к ним с таким предложением. На сегодняшний день специалисты S7 производят все необходимые технологические расчеты, связанные с оценкой возможных затрат, прибыли и пассажиропотока. В авиакомпании затруднились назвать даже примерные сроки завершения данных работ. В свою очередь в компании «ЮТэйр» не смогли оперативно ответить на запрос «bc».
По словам генерального директора «Пермских авиалиний» (управляют аэропортом «Большое Савино») Валерия Григорьева, с авиакомпаниями велись предварительные переговоры. «Мы готовы открыть новый рейс, это не проблема для аэропорта. Необходимо только согласовать время рейсов и заключить договор на обслуживание. Зачастую авиакомпаниям предлагается перечень стандартных услуг. Китайское направление востребовано, и люди однозначно ездят в эту страну. На сегодняшний день им приходится вылетать либо из Москвы, либо из Екатеринбурга», – поделился г-н Григорьев.
Представители екатеринбургского аэропорта «Кольцово» также отмечают востребованность китайского направления: круглогодичные рейсы из Екатеринбурга в КНР осуществляются с июля 2009 года.
На сегодняшний день в Пекин самолеты отправляются пять раз в неделю. Три рейса совершают «Уральские авиалинии», еще два – китайская компания «Эйр Чайна». Также «Уральские авиалинии» осуществляют чартерный рейс один раз в 2 недели в зимний период в курортный город Санья. «Пассажиропоток на линии Екатеринбург – Пекин в период с августа 2010-го по июль 2011-го составил более 71 тысячи человек со средней загрузкой пассажирских кресел на уровне 69 %», – сообщила «bc» директор по стратегическим коммуникациям ОАО «Аэропорт Кольцово» Юлия Федотова.
Кроме того, после решения подкомиссии в Санье растет и количество рейсов. Так, с октября 2011 года два раза в неделю по маршруту Екатеринбург – Пекин начнут летать самолеты компании «Сибирь», сообщают в администрации аэропорта «Кольцово». Таким образом, рейсы в Китай станут ежедневными.
Расширяют географию своего присутствия в Китае и «Уральские авиалинии». Как сообщили «bc» в компании, в ближайшее время будут открыты авиарейсы Челябинск – Харбин, Новосибирск – Харбин и Новосибирск – Гуанчжоу, Иркутск – Гуанчжоу, а также еще один рейс на Харбин из Красноярска в дополнение к уже существующему. В «Уральских авиалиниях» «bc» пояснили, что представители Пермского края не обращались в компанию с предложением об открытии рейсов в Китай на базе регионального аэропорта.

Все новости компаний