Газета
 15 августа 2011, 13:20   1061

Халява, сэр!

Халява, сэр!
Мне жалко людей, чьей единственной и важнейшей страстью является охота за скидками, дисконтами, распродажами и прочей халявой.

Поведение таких помешанных порой ужасает и шокирует меня, в погоне за уступкой, пусть даже в несколько тысяч рублей, они готовы отправиться на другой конец города, простаивать километровые очереди, собирать какие-то купоны и спешить, спешить, спешить, ведь наверняка найдется кто-нибудь, кто тоже позарился на тот плазменный телевизор или на ту блузку с короткими рукавами или вон на тот голубенький миксер.
Хуже всего, когда на такие вещи падки мужчины: у меня вызывает натуральное отвращение водитель, который выискивает, где бы приобрести зимнюю резину со скидкой или как сэкономить на мойке. Должно быть, это потому, что представителям сильного пола к лицу быть хозяевами ситуации, а подстраиваться под чьи-то условия и выгадывать сомнительные проценты – это не в их стиле. «С деньгами нужно расставаться легко», – иронически уверяет нас классическая литература, и это действительно так. Если легко расставаться не получается, значит, для этого расставания еще не пришло время. Лучше быть ограниченным в средствах скупердяем, чем состоятельным человеком, болезненно озабоченным сохранением своего богатства.
Но мы отвлеклись. Скидка – в этом слове слилось многое. Кто-то уверен в том, что скидка – элемент конкурентной борьбы, а я считаю, что ее цель (как, впрочем, и любой рекламы) – ограничить потенциального покупателя в выборе. Ясное дело, если он увидит джинсы определенного качества (пусть и с маркером «Sale») за две тысячи рублей, то вряд ли обратит внимание на предложения, превышающие эту цифру в два раза. А между тем где гарантия, что он не ошибется и не предпочтет выгоду качеству?
Однако все мои обличительные речи адресованы ветряным мельницам. Как можно бороться с тем, что находится в крови, мыслях и менталитете? Для большинства из нас скидка – это руководство к действию, легализованная возможность обвести систему вокруг пальца, поиграть в центральный колхозный рынок, где половину стоимости «сбрасывают» исключительно за красивые глаза. Лично меня во время ярких и шумных распродаж останавливает только одна мысль: если продавцы готовы уступить вам значительную часть стоимости, то какова же реальная цена предлагаемых продуктов?
Если однажды мне посчастливится стать владельцем какого-нибудь магазинчика, то его слоганом я сделаю этот: «Здесь нет скидок, зато все честно». Как же мне этого не хватает – не мнимой заботы о моем кошельке со стороны продавца, а его намерения убеждать правдой, только правдой и ничем, кроме нее.

Поделиться:
Все новости компаний