Газета
 15 августа 2011, 13:20   1721

Без мостов

Без мостов
Между Управлением автомобильных дорог и Пермским УФАС назревает конфликт. Камнем преткновения стала дорога до Усть-Качки.

Аудиверсию статьи можно скачать здесь.


На минувшей неделе, вопреки предписанию Пермского УФАС, между Управлением дорог Пермского края и Пермской ДПМК был подписан контракт на ремонт автодороги Пермь – Усть-Качка с 19-го по 29-й километр. Общая стоимость работ составляет 570 млн рублей, а срок их окончания назначен на сентябрь 2012 года.
Как написал в своем блоге на wordpress.com руководитель Управления автомобильных дорог Пермского края (УАД) Евгений Негодин, «суд уже указал, что исполнение действия предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу. Таким образом, на сегодняшний день отсутствуют зримые законные препятствия для заключения договора на выполнение работ с победителем аукциона, а это значит, что ремонтные работы на дороге Пермь – Усть-Качка начнутся в этом году».
Напомним, Пермское УФАС в середине июля предписало аннулировать результаты аукциона на ремонт автодороги Пермь – Усть-Качка. Как пояснил на минувшей неделе в ходе пресс-конференции руководитель ведомства Дмитрий Махонин, в документации действительно имелись нарушения, но они скорее носили формальный характер: не было указано, что вместо определенных материалов может быть использован эквивалент. Между тем такое указание является обязательным для конкурсной документации.
«Г-н Негодин приходил в УФАС и в присутствии моего заместителя признал наличие данных формальных нарушений. Мы со своей стороны предлагали компромиссный вариант, который позволял начать ремонт уже в этом году – выносится предписание о внесении изменений в конкурсную документацию и проводится переторговка. Однако г-н Негодин, сославшись на некие финансовые обязательства, попросил аннулировать аукцион, что и было сделано», – поясняет г-н Махонин.
Согласно картотеке Арбитражного суда Пермского края, 1 августа победитель аукциона КТ «Пермская ДПМК» обратилось с иском об отмене предписания УФАС и с ходатайством о приостановлении его действия до вынесения решения суда. Компания мотивировала применение обеспечения тем, что бюджету Пермского края может быть нанесен ущерб и, кроме того, убытки могут возникнуть у Пермской ДПМК.
На следующий день, 2 августа, суд отказал в наложении обеспечительных мер, однако пояснил, что согласно закону «О защите конкуренции» действие предписания антимонопольного органа в любом случае приостанавливается до окончания разбирательства. Предварительное судебное заседание по делу назначено на 28 августа.
По словам г-на Махонина, подписанный между УАД и Пермской ДПМК договор с юридической точки зрения ничтожен. «На электронной площадке, где проводился аукцион, подписание контракта было заблокировано, именно поэтому он был составлен в письменном виде и фактически не имеет юридической силы», – отметил руководитель Пермского УФАС.
В свою очередь Сергей Титов, руководитель Пермской ДПМК, сообщил «bc», что для подрядчика приоритетным является решение суда и компания приступит к работам в самое ближайшее время.
Как отмечает г-н Махонин, сфера дорожного строительства всегда являлась проблемной в плане соблюдения антимонопольного законодательства. Так, за 2011 год на министра транспорта Пермского края Елену Громову было наложено 3 административных штрафа в размере 45 тыс. рублей каждый. Материалы по четвертому антимонопольному делу направлены в суд с целью принятия решения о наложении штрафа или же дисквалификации г-жи Громовой.
Напомним, Минтранс отказался выдать технические условия для присоединения к улично-дорожной сети автозаправочной станции, которую планируется разместить на перекрестке улиц Чкалова – Куйбышева рядом с корпусом ПНИПУ. «Схема расположения станции показывала, что ее буквально хотят воткнуть в опасной близости от расположенных там зданий! Расстояние от АЗС до них где-то всего один метр, где-то 3, есть даже 14 метров. Но этого ничтожно мало! По ГОСТу эти расстояния должны быть не менее 25 метров при одной-двух топливных колонках и не менее 50 метров при трех и более. В случае аварии на АЗС количество пострадавших будет несоизмеримо больше всех недавних событий», – пояснила тогда позицию министерства г-жа Громова. По словам г-на Махонина, согласно закону Минтранс был обязан выдать технические условия и позиция УФАС подтверждена решением Арбитражного суда Пермского края.
Определенные проблемы есть и у руководителя УАД. «До сих пор в отношении г-на Негодина ведется уголовное дело, связанное с тем, что он подписал контракт на ремонт моста через реку Сарс. Сумма работ составляла 20 млн рублей, а срок исполнения 7 дней. Однако, как выяснилось, ЗАО «Уралмостострой», с которым подписали контракт, уже выполнило ремонт. Сейчас ГУ МВД проводит уже другую проверку по факту согласованных действий между УАД и этой же организацией. УАД за бюджетные деньги была приобретена дорожная лаборатория на базе автомобиля Volvo и передана на ответственное хранение с правом использования Мостоотряду-123 ЗАО «Уралмостострой», – рассказал на пресс-конференции г-н Махонин.
Сам г-н Негодин относится к проблемам, возникшим с антимонопольным ведомством, скорее сдержанно: «Все-таки радует, что УФАС – не последняя инстанция, а то в свете последних громких решений данного органа и город, и край остались бы без дорог и мостов…» – написал руководитель УАД в своем блоге на wordpress.com.

Справка «bc»
Согласно конкурсной документации, автодорога Пермь – Усть-Качка будет реконструирована на участке от кольца на аэропорт «Большое Савино» до отворота на Усть-Качку. Трассу расширят до 4-х полос с разделительным барь-ером, возле остановочных комплексов предусмотрена организация освещения.

Поделиться:
Все новости компаний