Газета
 04 июля 2011, 13:20   1158

Размер имеет значение

Размер имеет значение
«Метро Кэш энд Кэрри» реализует программу поддержки небольших магазинов, тем самым, по мнению экспертов, пытаясь расширить рынок сбыта.
Автор: Кирилл Перов

30 июня в Перми после проведенной модернизации заново  открылся магазин самообслуживания «Салют». Данное торговое предприятие не отличается большими размерами или какой-либо уникальностью ассортимента, это, если рассматривать только внешнюю сторону, типичный представитель формата «магазин у дома». Вместе с тем «Салют» стал пилотным магазином проекта «Школа торговли» компании «Метро Кэш энд Кэрри». Суть проекта, как заявляют его организаторы, заключается в поддержке розничных магазинов малых форматов.
 «Главной задачей проекта является оказание помощи субъектам малого и среднего бизнеса, – рассказывает Сергей Белошейкин, региональный менеджер по развитию бизнеса компании «Метро Кэш энд Кэрри. – Мы помогаем сделать магазин лучше, и он становится более приближенным к покупателю и максимально ориентированным на него, практически консультируем по всем вопросом, начиная от внешнего вида и заканчивая мерчандайзингом».
По словам Сергея Белошейкина, поддержка магазинов не заканчивается моментом открытия. Интенсивное сотрудничество в рамках проекта «Школа торговли» продолжается и после него, что с большей долей вероятности способствуют успешному ведению бизнеса. К тому же эффект от подобного сотрудничества большого и малого бизнеса реально ощутим. К примеру, с момента технического открытия магазина «Салют» (которое состоялось две недели назад) рост выручки составил около 20 %.
«Открытие подобного магазина – событие для города Перми знаковое, – считает Константин Пьянков, и. о. министра развития предпринимательства и торговли Пермского края. – Ведь дело не в размере магазина, а в потенциале этого начинания. Подобная форма взаимодействия между крупным и малым бизнесом не может не сказаться на качестве пермского рынка. Это прежде всего показатель того, что рынок развивается и компании приходят друг другу на помощь в сфере знаний и в сфере компетенций. Важно, что этот процесс начался, и очень хочется надеяться, что одним магазином дело не ограничится».
Сами же предприниматели – владельцы магазинов у дома – не столь категоричны в своих оценках. По их мнению, выгоду в данной ситуации получает само  «Метро», так как развивает прежде всего свою сбытовую сеть, выступая главным поставщиком. К слову, об этом говорила и директор магазина «Салют» Наталья Новикова. Среди главных плюсов она отметила возможность приобретения широкого ассортимента товаров и своевременность их доставки. Однако эти плюсы, по словам предпринимателей, предпочитающих рассчитывать в бизнесе только на свои силы, могут быть полезными только для новичков рынка. Опытный бизнесмен сам способен решать вопросы оформления, ассортимента, мерчандайзинга и не станет связывать себя дополнительными обязательствами.
 «Для самого же  «Метро», как мелкооптовой сети, подобная инициатива логична, – считает Елена Жданова, директор ООО «Управляющая компания «ЭКС». – Таким образом они привлекают новых клиентов с высокой степенью лояльности. Другими словами, «Метро» расширяет свою сеть, так как если ранее необходимо было ехать за покупкой к ним, то теперь они получают возможность реализовывать товар через сеть магазинов у дома. Однако здесь они не входят в прямую конкуренцию с розничными сетями, так как цена в подобном магазине будет отличаться от той, которая есть в самом «Метро». Фактически это все тот же магазин у дома со стандартным ценником. В свою очередь у таких сетей, как «Семья», нет никаких оснований следовать в этом направлении, так как они реализуют товары уже по розничной цене».
С этим согласен и Александр Брызгалов, коммерческий директор ГП «Добрыня», отмечая при этом, что уровень издержек магазина у дома, даже при такой поддержке, которую может оказать «Метро», все равно не позволит создать им предложение, сравнимое по интересу с предложением розничных сетей.
Таким образом, по мнению предпринимателей, проект «Школа торговли» призван прежде всего упрочить положение «Метро» в регионах его присутствия. Вместе с тем, и с этим согласны многие эксперты, выгоду могут получить обе стороны: и «Метро» как поставщик, и мелкие магазины как их клиенты.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний