В Перми завершился конкурс «Большая разведка – 2011». Первое место в номинации «Информационные технологии» занял sms-маркетинговый проект ITMolot.ru. Однако эксперты по поводу реализации проекта настроены скептически.
Самыми яркими sms-акциями данного сервиса стали бесплатный поход в Театр-Театр и бесплатное катание на колесе обозрения в парке им. Горького. На них откликнулось наибольшее число клиентов.
Суть проекта заключается в следующем: человек регистрируется на сайте ITMolot.ru и выбирает интересующие категории услуг. Затем на указанный номер телефона начинают рассылаться sms по выбранным темам. Выгода для рекламодателей понятна – привлечение новых клиентов. Для потребителей – возможность заработать за каждое поступившее сообщение 50 копеек на счет. В день таких сообщений может приходить несколько.
Александр Сальников, ведущий аналитик «ИТ-инвест» (г. Пермь):
– Идея проекта не нова, аналоги разной степени успешности то появляются, то исчезают. Закрепиться на рынке удается тем компаниям, которые предлагают самую низкую цену за одно sms для рекламодателя. Особенность подхода ITMolot.ru – относительно высокая стоимость выплат за sms, но вместе с тем и высокая степень конверсии получателей рекламы в реальных клиентов.
На сегодняшний день в базе числится около 1750 жителей края. Разработчики пермского проекта планируют выйти с этим сервисом в другие регионы России. Однако есть ряд препятствий, которые на данный момент не позволяют авторам осуществить задуманное. Пермяки не спешат стать участниками рассылки. Во-первых, разработчики используют дешевые способы рекламы – всевозможные социальные сети. Из-за отсутствия эффективной рекламы сервис не приносит дохода. Деньги поступают от рекламодателей, но они лишь покрывают все необходимые расходы. По словам авторов, устраивать ту или иную акцию или скидку вправе только рекламодатель, поэтому большую часть трафика составляет обычная информационная рассылка. Соответственно, у потенциальных клиентов нет реального стимула становиться потребителями данного сервиса.
Во-вторых, сегодня потребитель с настороженностью относится к любым новинкам, в особенности связанным с передачей личных данных – номеров телефонов, адресов и т. п. К тому же любой сервис такого типа накап-
ливает базу данных, и всегда есть вероятность взлома, а это определенный риск для потребителя.
«Заработай, читая sms» – лозунг пермского сервиса. По подсчетам, пермяк сможет заработать самое большее 3600 рублей в год, при условии ежедневных sms по каждой из двадцати категорий. Чтобы заработать эту сумму, необходимо также пользоваться предлагаемыми услугами. Разработчики утверждают, что, если клиент не воспользовался в течение двух-трех месяцев сервисами той или иной компании, он автоматически будет удален из базы.
Андрей Дураков, руководитель инновационного центра механико-математического факультета, заведующий лабораторией инструментальных средств разработки ПО кафед-ры МОВС Пермского госуниверситета:
– Разработчики декларируют ненавязчивость сервиса. Я бы поставил это под сомнение. Сейчас многие компании рассылают своим клиентам sms рекламного содержания, в среднем не менее одного сообщения в день. Они приходят всегда в непредсказуемое время и отвлекают от дел. В итоге потребители могут отказаться от услуг сервиса или уменьшить количество выбранных категорий, в результате чего проект потеряет клиентов, а потребители фактически перестанут «зарабатывать». Кроме того, разработчики не учитывают существующую конкуренцию на рынке подобных услуг. Скидки и акции сегодня предлагают порядка 10 различных интернет-сайтов, которые действуют по всей России и уже заработали себе положительную репутацию. Это так называемые купонные сервисы.
Эффективность предлагаемой ITMolot.ru рекламы крайне сложно оценить. Например, купонные сайты могут фиксировать количество участвовавших в акции по купленным купонам. В пермском проекте учет ведет сам рекламодатель. Кроме того, купонные сервисы могут проводить анализ потребностей клиентов посредством количества участников в той или иной акции. ITMolot.ru таким анализом не занимается.
Рассылку sms сегодня оплачивают авторы проекта, на данный момент ни один официальный оператор связи не идет на прямую сделку из-за небольшого объема рассылки. Разработчикам приходится работать через посредническую компанию, предоставляющую шлюзы официальных операторов. Возможно, модернизация и усовершенствование ITMolot.ru в будущем благоприятно скажутся на его развитии, но говорить о положительных перспективах такого sms-маркетинга в Перми пока рано.
Газета
20 июня 2011, 13:20
Плата наоборот
Пермский сервис sms-акций планирует завоевать другие российские регионы. Эксперты, а главное – партнеры пока осторожны в оценках.
Теги:
В Пермском крае в марте подорожала поездка на такси
19 апр
Пермский крайизбирком учредил новую награду
19 апр
В Перми изменится движение нескольких автобусных маршрутов в выходные
19 апр
Потребность в частичной занятости в Пермском крае выросла на 59 %
19 апр
Экс-глава УКС Дмитрий Левинский стал участником спецоперации
19 апр
Аренда «однушек» в Перми за год подорожала в полтора раза
19 апр
На набережной музея-заповедника в Соликамске появится модульный причал
19 апр
Оператор кикшеринга Urent планирует забрать электросамокаты со штрафстоянки
19 апр
Авиабилеты эконом-класса по России подорожали на 25 %
19 апр
Аналитики назвали самые высокооплачиваемые профессии для подработки в Пермском крае
19 апр
В зоне строительства улицы Крисанова начались испытания грунтов сваями
19 апр
Аномальное тепло сменится снегопадами на следующей неделе в Пермском крае
19 апр
Депутата Лысьвенской Думы осудят за растрату 650 тысяч рублей
19 апр
Пять предприятий Пермского края откроют корпоративные центры в рамках нацпроекта
18 апр
Экс-мэр Перми Алексей Дёмкин покидает краевое правительство
18 апр
Аналитик сделал прогноз по росту цен на май 2024 года
18 апр
Департамент транспорта подвел итоги тестирования автобуса с «гармошкой» в Перми
18 апр
Еще одна авиакомпания планирует выполнять чартерные рейсы из Перми в Анталью с мая по октябрь
18 апр
Московский девелопер займется комплексной застройкой территории в микрорайоне ДКЖ
18 апр
Валерий Сухих: программа «Комфортный край» направлена на улучшение качества жизни в территориях
18 апр
Корпорация «ВСМПО-Ависма» увеличила выручку в I квартале 2024 года на 13,4 %
18 апр
Стало известно, какие автобусные маршруты планируют изменить после ввода трассы ТР-53 в Перми
18 апр
Краевой парламент расширил полномочия региона по передаче госимущества
18 апр
Пермский край занял 13-е место по объемам выданных автокредитов
18 апр
Выдано разрешение на ввод последнего здания-«холма» на эспланаде в Перми
18 апр
Прокуратура обжаловала приговор пермскому общественнику Александру Чернышову
18 апр
В Перми возобновили отбор подрядчика для строительства спортивной арены в микрорайоне ДКЖ
18 апр
Фонд «Дедморозим» помог 17-летнему пермяку впервые встать на ноги
18 апр
В пермском ТРК «СемьЯ» откроется ресторан быстрого питания
18 апр
Пермский край вошел в ТОП-10 по числу электромобилей
18 апр
ВТБ выяснил планы уральцев на майские праздники
19 апреля 2024, 19:15 138
«Метафракс» расширяет сотрудничество с ВШЭ
19 апреля 2024, 16:10 152
Жители Перми стали чаще бывать в Москве и реже читать в метро
19 апреля 2024, 13:10 174
Business Class проведет круглый стол «Бум на рынке загородки! Как не упустить момент?»
19 апреля 2024, 10:00 628
«СтройПанельКомплект» внедряет BIM-технологию с компанией «АСКОН»
18 апреля 2024, 12:00 316
Вставить правила в колеса. В апреле изменятся правила ввоза автомобилей из стран ЕАЭС
08 апреля 2024, 07:00
Свыклись с ценами. В Перми после длительного спада восстановился спрос на пакетные туры
10 апреля 2024, 09:00
Счет, пожалуйста. На ресторанном рынке в Пермском крае наметились перемены
11 апреля 2024, 07:00
+7 (922) 371-30-28