Газета
 20 июня 2011, 13:20   1526

Плата наоборот

Пермский сервис sms-акций планирует завоевать другие российские регионы. Эксперты, а главное – партнеры пока осторожны в оценках.

В Перми завершился конкурс «Большая разведка – 2011». Первое место в номинации «Информационные технологии» занял sms-маркетинговый проект ITMolot.ru. Однако эксперты по поводу реализации проекта настроены скептически.
Самыми яркими sms-акциями данного сервиса стали бесплатный поход в Театр-Театр и бесплатное катание на колесе обозрения в парке им. Горького. На них откликнулось наибольшее число клиентов.
Суть проекта заключается в следующем: человек регистрируется на сайте ITMolot.ru и выбирает интересующие категории услуг. Затем на указанный номер телефона начинают рассылаться sms по выбранным темам. Выгода для рекламодателей понятна – привлечение новых клиентов. Для потребителей – возможность заработать за каждое поступившее сообщение 50 копеек на счет. В день таких сообщений может приходить несколько.
Александр Сальников, ведущий аналитик «ИТ-инвест» (г. Пермь):
– Идея проекта не нова, аналоги разной степени успешности то появляются, то исчезают. Закрепиться на рынке удается тем компаниям, которые предлагают самую низкую цену за одно sms для рекламодателя. Особенность подхода ITMolot.ru – относительно высокая стоимость выплат за sms, но вместе с тем и высокая степень конверсии получателей рекламы в реальных клиентов.
На сегодняшний день в базе числится около 1750 жителей края. Разработчики пермского проекта планируют выйти с этим сервисом в другие регионы России. Однако есть ряд препятствий, которые на данный момент не позволяют авторам осуществить задуманное. Пермяки не спешат стать участниками рассылки. Во-первых, разработчики используют дешевые способы рекламы – всевозможные социальные сети. Из-за отсутствия эффективной рекламы сервис не приносит дохода. Деньги поступают от рекламодателей, но они лишь покрывают все необходимые расходы. По словам авторов, устраивать ту или иную акцию или скидку вправе только рекламодатель, поэтому большую часть трафика составляет обычная информационная рассылка. Соответственно, у потенциальных клиентов нет реального стимула становиться потребителями данного сервиса.
Во-вторых, сегодня потребитель с настороженностью относится к любым новинкам, в особенности связанным с передачей личных данных – номеров телефонов, адресов и т. п. К тому же любой сервис такого типа накап-
ливает базу данных, и всегда есть вероятность взлома, а это определенный риск для потребителя.
«Заработай, читая sms» – лозунг пермского сервиса. По подсчетам, пермяк сможет заработать самое большее 3600 рублей в год, при условии ежедневных sms по каждой из двадцати категорий. Чтобы заработать эту сумму, необходимо также пользоваться предлагаемыми услугами. Разработчики утверждают, что, если клиент не воспользовался в течение двух-трех месяцев сервисами той или иной компании, он автоматически будет удален из базы.
Андрей Дураков, руководитель инновационного центра механико-математического факультета, заведующий лабораторией инструментальных средств разработки ПО кафед-ры МОВС Пермского госуниверситета:
– Разработчики декларируют ненавязчивость сервиса. Я бы поставил это под сомнение. Сейчас многие компании рассылают своим клиентам sms рекламного содержания, в среднем не менее одного сообщения в день. Они приходят всегда в непредсказуемое время и отвлекают от дел. В итоге потребители могут отказаться от услуг сервиса или уменьшить количество выбранных категорий, в результате чего проект потеряет клиентов, а потребители фактически перестанут «зарабатывать». Кроме того, разработчики не учитывают существующую конкуренцию на рынке подобных услуг. Скидки и акции сегодня предлагают порядка 10 различных интернет-сайтов, которые действуют по всей России и уже заработали себе положительную репутацию. Это так называемые купонные сервисы.
Эффективность предлагаемой ITMolot.ru рекламы крайне сложно оценить. Например, купонные сайты могут фиксировать количество участвовавших в акции по купленным купонам. В пермском проекте учет ведет сам рекламодатель. Кроме того, купонные сервисы могут проводить анализ потребностей клиентов посредством количества участников в той или иной акции. ITMolot.ru таким анализом не занимается.
Рассылку sms сегодня оплачивают авторы проекта, на данный момент ни один официальный оператор связи не идет на прямую сделку из-за небольшого объема рассылки. Разработчикам приходится работать через посредническую компанию, предоставляющую шлюзы официальных операторов. Возможно, модернизация и усовершенствование ITMolot.ru в будущем благоприятно скажутся на его развитии, но говорить о положительных перспективах такого sms-маркетинга в Перми пока рано.

Поделиться:
Все новости компаний